Русский музей в Санкт-Петербурге: история, коллекция

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 1467 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Русский музей в Санкт-Петербурге: история, коллекция
 
 
 

Русский музей в Санкт-Петербурге: история, коллекция

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
07.02.2013 17:07

государственный русский музей

19 марта 1898 года в бывшем Михайловском дворце, построенном по проекту известного архитектора К. И. Росси в 1819 1825 годах, был открыт для публичного обозрения музей изящных искусств имени императора Александра III, ныне прекрасно известный всем любителям искусства в нашей стране Государственный Русский музей.

 

Мысль о создании музея национального искусства давно волновала не только художников, но и людей, широко заинтересованных в судьбах русской культуры. Еще в 1820-х годах писатель П. Свиньин собрал коллекцию произведений отечественных мастеров, которую он наименовал "Русский Музеум" (правда, в 1830-е годы она была распродана). О создании музея национального искусства мечтал крупнейший русский живописец Л. Иванов и другие художники. В Москве в последние десятилетия XIX века эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея. Но в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было. Только в 1895 году был учрежден Русский музей.

 

 Русский музей был основан как музей не только художественный, но и культурно-исторический. В нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. После Октябрьской революции этнографический отдел вырос в особый  музей этнографии народов СССР, а большинство экспонатов прежнего историко-бытового отдела со временем было передано в отдел истории русской культуры Эрмитажа. Художественное собрание Русского музея формировалось из разных источников. Часть произведений поступила из Эрмитажа и фондов музея Академии художеств, часть из Аничкова и Царскосельского Александровского дворцов. Ряд работ был получен от коллекционеров и собирателей. В частности, в музей поступила великолепная коллекция древнерусского искусства Н. П. Лихачева. Перед самой революцией было построено второе здание музея, выходящее фасадом на канал Грибоедова.

 После революции Государственный Русский музей стал центром пропаганды искусства, здесь развернулась углубленная научно-исследовательская работа по истории русской художественной культуры. Музей стал организовывать различные научные экспедиции, устраивать передвижные выставки, вести лекционную работу. Эти принципы лежат и в основе нынешней деятельности музея. Государственный Русский музей  реставрировал прекрасные памятники древнерусской культуры. Заметно расширилась коллекция живописи и графики мастеров первых десятилетий нашего века м послереволюционного времени. Здесь можно получить широкое многостороннее представление о поисках той эпохи.   Широчайший отклик имели выставки древнерусского искусства, русского натюрморта, русской гравюры начала нашего века, Петроградских окон РОСТа, персональные выставки К. Петрова-Водкина, К. Сомова и других мастеров. В Государственном Русском музее устраиваются интереснейшие научные искусствоведческие конференции по проблемам истории русского изобразительного искусства.

залы русского музея

Филиалы Русского музея расположены в Михайловском замке, в Мраморном и Строгановском дворце. В ведении музея находятся также Михайловский и Летний сад с Летним дворцом Петра I, а также Домик Петра I. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.

 

Коллекция Русского музея

 

  В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор, стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и др.). На 1 января 2005 года коллекция музея насчитывала 394 158 единиц хранения.

 

В древнерусском отделе широко представлены иконы XII—XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII — начала XX века.

 

Наиболее полной является коллекция искусств XVIII — первой половины XIX веков, включающая произведения

Андрея Матвеева,

Ивана Никитина,

Карло Растрелли,

Фёдора Рокотова,

Владимира Боровиковского,

Антона Лосенко,

Дмитрия Левицкого,

Федота Шубина,

Михаила Козловского,

Ивана Мартоса,

Семёна Щедрина,

Ореста Кипренского,

Алексея Венецианова,

Фёдора Бруни,

Карла Брюллова («Последний день Помпеи», и др.),

Павла Федотова,

Александра Иванова.

 

Вторая половина XIX века представлена работами художников:

Фёдора Васильева,

Ростислава Фелицына,

Андрея Гороновича,

Евграфа Сорокина,

Фёдора Бронникова,

Ивана Макарова,

Василия Худякова,

Алексея Чернышёва,

Павла Риццони,

Льва Лагорио,

Николая Лосева,

Алексея Наумова,

Адриана Волкова,

Андрея Попова,

Василия Пукирева,

Николая Неврева,

Иллариона Прянишникова,

Леонида Соломаткина,

Алексея Саврасова,

Алексея Корзухина,

Фирса Журавлёва,

Николая Дмитриева-Оренбургского,

Александра Морозова,

Николая Кошелева,

Арсения Шурыгина,

Павла Чистякова,

Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др.)

 

а также — передвижников:

Григория Мясоедова,

Василия Перова,

Алексея Боголюбова,

Константина Маковского,

Николая Ге,

Ивана Шишкина,

Ивана Крамского,

Михаила Клодта,

Василия Максимова,

Ильи Репина («Запорожцы», «Бурлаки на Волге» и др.),

Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др.),

Василия Сурикова,

Николая Абуткова.

 

Конец XIX века — начало XX века:

 

 

 

К. Малевич, А. Лепорская, К. Рождественский, Н.Суетин, «Чёрный круг» Исаак Левитан,

Павел Трубецкой,

Михаил Врубель,

Валентин Серов

 

а также работы мастеров «Мира искусства»:

Александр Бенуа,

Константин Сомов

Константин Коровин,

Борис Кустодиев,

Николай Рерих,

Роберт Бах (выполненный с натуры скульптурный портрет Императора Александра III),

 

художники «Голубой розы» и «Бубнового валета».

 

Советское искусство — произведения

 

 

 

 

 

К. С. Петров-Водкин, «Богоматерь Умиление злых сердец» Кузьмы Петрова-Водкина,

Веры Мухиной,

Сергея Конёнкова,

Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»),

Аркадия Пластова,

Алексея Еремина,

Вячеслава Загонека,

Энгельса Козлова,

Майи Копытцевой,

Бориса Корнеева,

Бориса Лавренко,

Евсея Моисеенко,

Михаила Натаревича,

Самуила Невельштейна,

Бориса Ряузова,

Глеба Савинова,

Александра Самохвалова,

Виктора Тетерина,

Николая Тимкова,

Леонида Ткаченко,

Михаила Труфанова

Юрия Тулина,

Виталия Тюленева,

Бориса Шаманова,

 

Официальный сайт музея

 

 


↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 06.12.2013 17:36
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников