Фелисьен Ропс. Бельгийский художник.

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 738 гостей онлайн
 
 
 

Фелисьен Ропс. Бельгийский художник.

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
25.04.2013 20:16

 

Творчество Фелисьена Ропса

Фелисьен Ропс

Фелисьен Ропс не был обойден при жизни успехом, хотя его сла­ва носила зачастую скандальный характер. Его работы иногда сравнивали с «Капричос» Гойи, порой они получали высокую оценку таких ценителей, как Бод­лер, Мопассан или Э. Мане.

 По происхождению Ропс — бель­гиец. Он родился в Намюре, в семье фабриканта. Еще учась в брюссельском университете, он начал публиковать в сатирических журналах политические карикату­ры и скетчи на жанровые темы в духе Домье и Гаварни. В нача­ле 1860-х годов Ропс переезжает в Париж и целиком отдается ху­дожественному творчеству. В это время — и в дальнейшем — он пишет картины маслом, но основ­ная его сфера — графика (рису­нок и гравюра). Ропс в совершен­стве осваивает технику литогра­фии, офорта и резцовой гравюры, создает эстампы и оформляет книги — делает изящные виньет­ки, заставки и сюжетные иллю­страции к таким изданиям, как «История кафе и кабаре Пари­жа», «Парижские гетеры», а так­же к книгам Мюссе, Беранже и Бодлера. При этом он без устали рисует — на улицах, в кафе, на публичных балах и за кулисами цирка (литография «Женщина у трапеции»).

«У меня упорное желание, — пи­сал он, — изобразить как сцены, так и типы этого XIX столетия. Стремление к грубым наслажде­ниям, материальные заботы, ме­лочные интересы — все это нало­жило на большинство лиц совре­менников зловещую маску... Мне это представляется забавным». Однако «типы этого столетия» у Ропса почти исключительно сво­дятся к типу современной париж­ской женщины. Художник порой рисовал крестьянок в поле или даже молодую работницу на фо­не фабрики и столба, оклеенного призывами к стачке, но эти мо­тивы в духе Милле или Менье— эпизод в творчестве Ропса. Глав­ная тема его совсем иная, его ге­роини не трудятся, а демонстри­руют свое чувственное очарование... Свои модели Ропс брал из окру­жающей жизни, жизни бульваров, кабаре, цирка, иногда светских го­стиных. Изображенные им жен­щины полны жизненной энергии, победной уверенности в себе и соединяют непосредственность и природную грацию с откровенной вульгарностью. При этом худож­ник не просто запечатлевает ха­рактерные современные типы, но стремится создать символические образы — олицетворение внемо- рального, чисто телесного бытия, бездуховной чувственной красоты, соблазна и зла. Очерченные упру­гой, точной линией или вылеп­ленные градациями света и тени, персонажи Ропса соединяют в себе ощущение живой плоти с инфернальностью и демонизмом, в их трактовке авторское любование неотделимо от иронии и сар­казма. И. Э. Грабарь писал в 1899 году: «Фелисьен Ропс — приятель Бодлера и современник своей эпохи,., в течение всей своей жизни был певцом сата­низма женщины, сатанизма ее чар и тела».

С почти плакатной наглядностью Ропс передал главную идею своего творчества в большом полотне «Женщина со свиньей».

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников