Рембрандт все делал довольно быстро. Однажды он прогуливался вместе с лейденским бургомистром, который был его близким приятелем. После прогулки они зашли к бургомистру перекусить. И вдруг выяснилось, что в доме нет ни капли горчицы!
Рембрандт все делал довольно быстро. Однажды он прогуливался вместе с лейденским бургомистром, который был его близким приятелем. После прогулки они зашли к бургомистру перекусить. И вдруг выяснилось, что в доме нет ни капли горчицы! Говорят, что однажды Рембрандт не нашел на палитре достаточно черного цвета для тени. И вообще среди красок такой черной не было.
Так как Рембрандт писал не слишком гладко, на его картины нужно смотреть с некоторого расстояния. Однако современники этого упорно не понимали, и все норовили прижаться носом к холсту и разглядеть мазок.
Дорога домойСвою первую картину молодой Рембрандт продал, за сто флоринов в соседнем городке.
Две истории про РембрандтаОднажды выдающийся фламандский живописец Рембрандт писал большой семейный портрет.
Хитрости художникаПри своем величайшем таланте Рембрандт был человеком бедным. Однажды Рембрандт был почти полностью разорен и питался только селедкой , да сыром с хлебом. И тогда художнику приходилось пускаться на различные хитрости, чтобы получить за картины побольше денег. Он посылал, например, продавать их Титуса, своего сына.
Спасительные обманкиВ Голландии во времена Рембрандта был один странный закон. Если кого-либо обвиняли в мотовстве, то этого человека запросто могли посадить за решетку, ибо любая роскошь связывалась с памятью об испанцах, долго и со вкусом хозяйничавших в стране.
"Ночной дозор" Рембрандта«Ночной дозор» — возмутительное название для самого известного произведения Рембрандта. Амстердамские стражники не патрулировали город по ночам. Однажды Рембрандта упрекнули в том, что его полотна несколько шероховаты на ощупь. Рембрандт возразил: Творчество Яна Ливенса (1607—1674)Автопортрет «Двое юношей (Рембрандт и Ливенс), уроженцы Лейдена, могут быть причислены к избранникам. Они уже почти сравнялись со своими знаменитыми современниками и скоро превзойдут их. Их происхождение — лучшее доказательство неправильности убеждения в превосходстве благородной крови... Отец одного из них — швец, другого — мельник. Кто не поразится, увидав двух гениев прямо от сохи. Если мы спросим, у кого они учились, то узнаем, что родители, в силу отсутствия средств, могли дать им только самых обычных учителей, которые теперь, посмотрев на произведения своих учеников, также устыдились бы самих себя, как учителя, обучавшие поэзии Виргилия, красноречию Цицерона или математике Архимеда». Так высокопарно писал об этих двух художниках Константин Гейгенс, государственный деятель того времени. Он был высокообразованным человеком, поэтом, музыкантом, писателем. То, как высоко он оценил творчество Ливенса, свидетельствует, что художник пользовался при жизни определенной славой. Гейгенс не мог тогда предполагать, что имя Рембрандта станет для потомков синонимом подлинного искусства, а Ливенс войдет в историю искусства только как друг и соратник великого живописца. Эта самая большая картинная галерея которая посвящена исключительно работам знаменитого художника Рембрандта. Тут собраны все его произведения не только в оригинальном написании, но и в электронном формате. Творчество Рембрандта (1606—1669)Автопортрет с Саскией на коленях
Рембрандт намного опередил свое время. Прошло почти полтора века после его смерти, когда он был извлечен из безвестности и вошел в число наиболее почитаемых художников всей мировой истории искусства. Лишь в начале XIX столетия осознали, что в рембрандтовских произведениях человечество познает само себя, драматизм бытия, сложность и высшую простоту гармонического мировосприятия. И те залы крупнейших музеев (в том числе Эрмитажа), где хранятся произведения великого голландца, стали местом паломничества зрителей, стремящихся приобщиться к его потрясающим художественным откровениям. |
|
E-mail: pavelin@mail.ru