Художник думает рисунком.
Сальвадор Дали любил выглядеть величественно. Как-то раз к нему явился некий юноша, который собирался ехать в Америку и надеялся получить от художника какой-нибудь ценный совет. Дали спустился к нему в мундире. Сальвадор Дали — один из самых известных и неоднозначных художников XX века, и его творчество оказало значительное влияние на восприятие искусства и культурное восприятие сюрреализма. Каждый человек обладает творческим потенциалом, но не всегда знает, как его реализовать. Творчество — это не только способ выражения эмоций, но и мощный инструмент самопознания. Великие мастера искусства часто подчеркивали, что найти свой путь — значит понять, что именно вдохновляет вас и позволяет создавать. У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо. Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга. Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай. Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Один весьма богатый и очень нервозный знакомый Сальвадора Дали поинтересовался, неужели шумиха вокруг его имени, слава, большие деньги не «причиняют ему страданий». Знатоки живописи собрались однажды на дискуссию о «настоящем» искусстве и пригласили на встречу Сальвадора Дали, имея в виду объяснить художнику, что то, чем он занимается — профанация искусства. Однажды в загородный дом Дали явились незваные гости — два господина, которые целый час болтали Бог знает о чем, отнимая у художника время.
Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали. Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. Дали бессмертен и никогда не умрет. Врагов я забрасываю цветами — в гробу. Я высокомерен и многообразно порочен. Я – пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно. Гитлер был законченный мазохист, одержимый навязчивой идеей развязать войну, с тем чтобы потом героически ее проиграть.
Как-то раз к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать.
Американская слава ДалиКогда в начале Второй мировой войны немецкие войска бодрым маршем приближались к Парижу, Сальвадор Дали постарался убежать от них как можно дальше. В августе 1940 года он, Гала и невероятное количество багажа отплыли из Лиссабона в Нью-Йорк. Сальвадор Дали"Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я"
Творчество Сальвадора ДалиВ 1930-е годы круг общения четы Дали включил аристократов, гордившихся своей богатой и славной родословной. Однажды Арам Хачатурян был приглашен к Сальвадору Дали. Композитор пришел в роскошный особняк, дворецкий проводил его в большую залу и попросил подождать — маэстро скоро будет.
Во время Второй мировой войны Сальвадор Дали дружил с американским публицистом Хербом Каном, который предложил устроить благотворительный вечер в пользу европейских художников.
В 1969 году Энрике Бернат (создатель карамели "Чупс") обратился к своему земляку, уже знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой изобразить что-нибудь запоминающееся на обертке его конфет. Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара Сальвадор Дали носил в руках батон хлеба длиной 2 метра, а однажды на выставку сюрреалистического искусства в Лондоне он явился в костюме водолаза. Однажды в разговоре с друзьями Дали заявил, что всё происходящее в природе его нисколько не изумляет. Приятель-собеседник не поверил и спросил: - Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? - Наоборот, - ответил Дали, - Я бы подумал, что это солнце сошло с ума. Центр искусств королевы Софии (Museo Nacional Cento de Arte REINA SOFIA)Музей Софии был открыт сравнительно недавно, всего лишь в 1986 году двадцатого столетия, но, тем не менее, успел стать национальным центром Испании и до сих пор остается одной из достопримечательностей Мадрида. |
|
E-mail: pavelin@mail.ru