Способны ли галеристы в работах современных художников разглядеть значимые произведения искусства?
Способны ли галеристы в работах современных художников разглядеть значимые произведения искусства? Изобразительное искусство развивается: художники эпохи Возрождения рисовали женщину обнаженной, современные рисуют ее голой. Михаил Генин ... Открывая сакральное, всегда с неумолимой обязательностью отдаёшь часть себя. Не идею, а именно часть своего тела, снаружи или изнутри, не столь важно, но отдаёшь. Но открытие стоит того. Поверьте — это высокий восторг. Это невозможно забыть или сделать вид, что этого не было. Этот опыт ко многому обязывает. Такова практика иератизма. Ответ на тему моей работы «Роскошное положение», 2003 г. Елене Пух, написавшей, что в этой работе она многое видит. Рад, что видите. Это дано не всем. Кроме открытого образного и рефлексирующего мышления нужно ещё быть чутким к неизвестному. Если открывается вам - прекрасно. Находите в этом красоту момента, образа и пространства - чудно! Знак, хоть и молчалив и странен, оттого что отстранен от этого мира, но, возможно, влияет на этот мир или его фиксирует в определенный вневременной момент как пророчество или свидетельство. При этом знак насыщен смыслами, которые и автору открываются не сразу. И открываются не как текст и однозначное очевидное сообщение, а как образное виде'ние, как явления неизвестного свойства, которое, однако, убеждает своим фактом больше любых толкований и сторонних убеждений. Да здравствует знакосмысл! Он не обманывает, не подводит, не обольщает. Он суров и прекрасен одновременно. Он убеждает, и ему веришь, не требуя иных свидетельств, потому что он сам и есть свидетельство.
Сапожков "Путь в зеленых обстоятельствах" (переходная версия 2010 года) Бумага, акрил. Детальный вид:https://img-fotki.yandex.ru/get/4505/olsap5797.17/0_40e42_b7f95b59_-3-XL.jpg
Пластическое соединение формных и цветовых пространств; проницание одного другим; слияние и расхождение в образовнии знаковых ассоциаций -узнаваний. "Невозможные ключи" - узлы связок, не предусмотренные вербальной эстетикой. Работая в знаковой медитации, постоянно находишься в состоянии эксперимента и нарушения вербальных и пластических табу ("вот так можно, а так нельзя"). Эта практика дает удивительную свободу пространственных формообразований. |
|
E-mail: pavelin@mail.ru