Андреа Верроккьо: произведения мастера Возрождения (картины, скульптуры)

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 701 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Андреа Верроккьо: произведения мастера Возрождения (картины, скульптуры)
 
 
 

Андреа Верроккьо: произведения мастера Возрождения (картины, скульптуры)

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
04.02.2018 14:18

Андреа Верроккьо (1435/36-1488)

 Андреа Верроккио

Андреа ди Чони, по прозванию Верроккьо — выдающийся деятель эпохи Возрождения второй половины XV в.

С 1469 года судьба Флоренции была в руках Лоренцо Медичи, которого назвали Великолепным, хотя официально он не занимал никакого поста. Лоренцо идеально осуществил девиз своего деда Козимо: «Быть, не показываясь». Двор Лоренцо стал центром передовой культуры и науки. Почти каждый вечер в «Садах Медичи» — музее античной скульптуры собирались передовые деятели науки и культуры этого времени. Среди них — Луиджи Пульчи, чьи рыцарские поэмы проникнуты гуманистическими идеалами, Полициано — поэт и гуманист, Пико делла Мирандола — писатель и философ. Здесь особенно ценили живопись Сандро Боттичелли. В доме Медичи воспитывался Микеланджело, которому Лоренцо покровительствовал. Среди этого круга образованных людей часто бывали художники, к которым теперь предъявлялись новые требования. Они должны были знать не только основы своей профессии, но и быть людьми сведущими, знакомыми с точными науками, философией и литературой. Именно в это время труд Леона Баттиста Альберти «О статуе», «О живописи», «О зодчестве» был издан не только по латыни, но и на итальянском языке, на котором отныне стали издавать научные и философские трактаты.

Мастерская Верроккьо стала одной из первых, где ученики могли получить самое широкое образование. У него учился Леонардо да Винчи, и здесь он сформировался не только как художник, но и как ученый.

Сам Андреа Верроккио был учеником «золотых дел мастера» — ювелира. В процессе обучения и работы у него выработалось чуткое понимание особенностей каждого металла, умение его обрабатывать.

Когда мастеру было почти сорок лет, он исполнил в бронзе «Давида» — статую, принесшую ему широкое признание современников. В это время часто обращались к образу библейского юного пастуха Давида, принявшего вызов могучего воина Голиафа и вступившего с ним в единоборство. Победив Голиафа, Давид спас свой народ от порабощения. За это позднее он был избран царем.

Давид представлен после битвы. Юный победитель с горделивой улыбкой смотрит прямо перед собой. В руке у него короткий кинжал, у ног — с искаженным предсмертной мукой лицом голова Голиафа. Но вместо пастуха перед нами прелестный паж; кожаный колет, украшенный прихотливым орнаментом, плотно облегает его хрупкую фигуру. Густые короткие локоны обрамляют лицо с тонкими чертами. Внутренне он взволнован и беспокоен, хрупкая прерывистая линия очерчивает его фигуру, рука с тонкими нервными пальцами лежит на талии, взгляд чуть напряжен. По сравнению с Давидом Донателло, который создает нравственный идеал человека первой половины столетия, обращенный ко всем сословиям, Верроккио обращается к тем, кто способен оценить и понять внешнюю утонченность образа. Давид Верроккно соединяет аристократизм с точным реалистическим характером — эта черта свойственна творчеству скульптора. Статуя была выполнена по заказу Медичи и украшала его виллу Кареджи.

По заказу Медичи было исполнено надгробие Джованни и Пьеро Медичи в старой сакристии церкви Сан Лоренцо. С самого начала XV столетия изменилась форма гробницы, цель которой не столько напомнить о смерти, сколько прославить земные деяния умершего. Но Верроккио создает совершенно новый тип гробницы, где нет ни портретов умерших, ни изображений святых. Она находится в нише, обрамление которой украшено гирляндой растительного орнамента. Фоном для гробницы служит сквозная, геометрического рисунка бронзовая решетка. Такое же сочетание геометрического и растительного орнамента на поверхности саркофага. Гробница выполнена из различных пород камня: обрамление из серпентина, саркофаг из порфира с бронзовыми украшениями, постамент из красного, зеленого и белого мрамора. В этой работе Верроккио очень пригодились те навыки, которые он приобрел в мастерской ювелира, и в частности умение соединять разные материалы по цвету и фактуре. Полихромная композиция гробницы чрезвычайно декоративна, но при этом не нарушает торжественности интерьера церкви.

Для украшения фонтана на вилле Медичи был заказан «Путто с дельфином». Крылатый веселый мальчишка, стоя на одной ноге, с трудом сохраняет равновесие, стараясь удержать влажного дельфина, крепко прижимает его к себе. Сверкающие струи воды, стекающие по поверхности тел путто и дельфина, придавали еще большую динамичность этой веселой борьбе.

В 1479 году слава художника переросла границы Флоренции, венецианское правительство пригласило художника для исполнения памятника в честь кондотьера Коллеони. Много лет Коллеони находился на службе у республики, он был очень богат, все свои деньги завещал Венеции, но с условием, чтобы ему был поставлен памятник за его заслуги.

По композиции конный монумент близок к донателловскому «Гаттамелате», но по своему эмоциональному состоянию прямо противоположен. Коллеони изображен в момент, когда он разгорячен боем, не сидит в седле, а стоит на вытянутых стременах, почти поднимая коня на дыбы, с неимоверным трудом удерживая его в повиновении. На нем тяжелые доспехи и шлем, маршальский жезл он сжимает как оружие; весь его облик отличается несокрушимой волей и жестокостью. Гаттамелата — символ энергии и воли человека первой половины столетия. Коллеони — торжество грубой силы.

К 1486 году статуя была закончена и установлена на площади Сан Джованни-э-Паоло. На высоком постаменте величественно поднимается конный монумент и четким бронзовым силуэтом выделяется на фоне чистого голубого неба.

Джорджо Вазари пишет, что Верроккио сам принимал участие в отливке статуи, работал много и напряженно. Во время работы мастер сильно простудился и умер. Но все работы были уже закончены.

Люди Возрождения отличались многообразием интересов. И Верроккио был не только скульптором, золотых дел мастером, талантливым учителем, но и живописцем. Самая известная его картина — «Крещение».

Действие библейской легенды, рассказывающей о крещении Христа, происходит среди пустынного пейзажа с холмами и холодными синими далями. В центре на первом плане, в ручье стоит Христос, рядом Иоанн Креститель с чашей в руке. На берегу два ангела, которые держат одежду Иисуса; один из них — ближе к первому плану — был написан Леонардо да Винчи, которому в это время было 18 лет. Его ангел отличается нежной искренностью чувств, мягкой живописностью исполнения. У Верроккио довольно жесткая, суховатая манера письма, чеканный рисунок, продуманная до мелочей композиция. Поэтому ангел Леонардо с легкими прозрачными тенями, передающими нежную теплую поверхность лица, сразу привлек к себе внимание. Дж. Вазари пишет, что ангел оказался лучше всего остального. «И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он».

Творчество Андреа Верроккио предшествует самому великому периоду в итальянском искусстве — Высокому Возрождению, и он был одним из тех, кто подготовил новое поколение художников.

Работы Андреа Верроккьо

 

Мадонна и младенец, темпера, 1470-1475 г.

Мадонна с младенцем

Мария с младенцем и Иоанн Креститель

Товиа и ангел, 1470-1475,

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников