Художник Иван Крамской: галерея картин, биография Крамского |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
16.05.2012 12:29 |
Картины Крамского и биография художникаАвтопортрет. 1867 Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в Биография КрамскогоТворчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический реализм в живописи, литературе достигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направления, всей своей общественной деятельностью Крамской оказал огромное влияние на умы своих современников. Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Рано возникший интерес будущего художника к искусству с течением времени превратился в настойчивое влечение к творчеству. Молодой Крамской некоторое время работает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве помощника бесконечно странствует по провмнциальным городам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отвечавшие новому времени. Передовые общественные круги ставили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и материальной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Возглавив это движение, Крамской принял на себя ответственность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях взаимопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества передвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товарищества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России. На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал луны, все же нечто фантастическое вышло». К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангельские сюжеты. Художник писал о том, что его задачей было показать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пустыне» была воспринята современниками как символ человека высокого гражданского долга. Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Тульской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из лучших. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умирающего поэта. В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических женских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она прообраз Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал целую серию крестьянских типов, самый сильный по характеру среди них — «Полесовщик» (1874). В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны лицо и сам образ матери, потерявшей ребенка. Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне времени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье художника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными. Постоянные домашние заботы и работа над заказами не позволяют ему закончить работу над картиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жертвенной судьбы человека. 25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает. Трудно переоценить значение художественного и литературного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколения русских художников. Неизвестная. 1883 Лунная ночь. 1880 Автопортрет. 1874. Портрет Александра III. 1886 Полесовщик. 1874 Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872 Русалки. 1871 Пасечник. 1872 Оскорбленный еврейский мальчик. 1874 Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878 Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861 Лесная тропинка. Начало 1870-х Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883 Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884 Иродиада. 1884–1886 За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869 Женский портрет. 1884 Женский портрет. 1867 Девушка с распущенной косой. 1873 Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874 Голова крестьянина. 1874 Выздоравливающая. 1885 Букет цветов. Флоксы. 1884 Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883 Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880 Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879 Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876 Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882 Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881 Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879 Портрет А.И.Куинджи. 1872 Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860 Портрет художника Михаила Клодта. 1872 Портрет художника Константина Савицкого. Портрет художника Ивана Айвазовского Портрет художника И. Е. Репина Портрет художника Григория Мясоедова Портрет художника Алексея Боголюбова. 1869 Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885 Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882 Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876 Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875 Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877 Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871 Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878 Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879 Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873 Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова. 1874 Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876 Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879 Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876 Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882 Портрет императрицы Марии Фёдоровны Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881 Портрет И.И.Шишкина. 1880 Портрет художника Ивана Шишкина. 1873 Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х - 1880-е Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883 Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871 Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru