Рококо, неоклассицизм, романтизм В XVIII веке, в эпоху Людовика XIV, в изобразительном искусстве появились три больших стиля. Рококо, развившееся из барокко, страдало от чрезмерного числа пышных украшений, при этом сюжеты картин стали игривыми или безнадежно романтическими. В конце XVIII века во Франции появился более традиционный и аскетический стиль, известный под названием неоклассицизма.
Значительные исторические и религиозные сюжеты вернулись на полотна живописцев, однако с акцентом на формальные, технические моменты и со стремлением сделать движения кисти как можно менее заметными. В самом начале XIX века, в период романтизма, художники начали искать способы выразить в своих произведениях глубокие эмоции, внутренние страхи и темную сторону человеческой души. Вместо того чтобы сосредоточиваться исключительно на королевских особах и исторических фигурах, центральной темой живописи стала жизнь обычных людей, из-за чего смотреть на картины гораздо интереснее.
В 1860-х годах во Франции зародилось новое революционное движение в изобразительном искусстве. Группа передовых художников-парижан, выходцев из средних классов, начала писать короткими, отрывистыми мазками, каждый из которых служил первичным элементом света и цвета. Вблизи картины импрессионистов выглядели хаотичными и пестрыми, но стоило отойти подальше, как изображение прояснялось, поскольку цвета и мазки сливались в одно выразительное целое. Когда в конце XIX века появилось искусство фотографии, перед живописью открылся новый и очень плодотворный путь.
Экспрессионизм Несмотря на то, что термин экспрессионизм был придуман только в XX веке, историю этого направления следует отсчитывать от конца XIX столетия. Стремясь преодолеть пастельные тона и деликатность изобразительных средств импрессионистов, художники постимпрессионизма, такие как Вин сент Ван Гог, вкладывали в свои работы высокую эмоциональную напряженность, писали более смелыми цветами и более импульсивными, размаши стыми мазками кисти. В результате появлялись гораздо более драматичные произведения, в которых нередко можно было видеть искаженные формы, чувствовать внутреннее напряжение и детскую наивность взгляда. Эмоции художника получили первостепенное значение по сравнению с изображаемым сюжетом, а реакция зрителей и критиков на новый, агрессивный стиль живописи была поначалу далека от восторженной.
Кубизм и сюрреализм На заре XX столетия наступившая индустриальная эпоха во многих отношениях повлияла на мир искусства. Появился кубизм, демонстрировавший упрощение формы, использовавший в живописных изображениях геометрические фигуры и неожиданные цвета. Кубисты изменили взаимосвязь между временем и пространством, превратив фрагменты в законченные произведения. Это была эпоха Фрейда, и художники, такие как Пикассо, стремились исследовать глубинные сферы человеческого духа при помощи художественных средств. Сознательное искажение форм, явная, немаскируемая работа кисти расширяли горизонты искусства по мере того, как художники выражали свои самые сокровенные чувства и побуждения совершенно новаторскими и современными способами. Подсознательное выплеснулось на холсты, ознаменовав явление сюрреализма - направления, последователи которого, в том числе Сальвадор Дали, изображали свои сновидения, галлюцинации, фантазии и просто абсурдные сюжеты. Это было зарождение современного искусства и поп-арта, какими мы знаем их сегодня. Последние материалы в этом разделе:
-
Обучение игре на гитаре — это увлекательный процесс, который открывает двери в мир музыки. Одним ... 2024-08-19
-
Разгадывание кроссвордов и сканвордов является популярным и увлекательным способом проведения ... 2024-07-03
-
Мир музыки — бесконечен и разнообразен, и каждый инструмент приносит в неё свою уникальную магию... 2023-07-19
-
Многие девушки увлекаются йогой, танцами, фитнесом. Одежду для этих занятий надо выбирать и удобн... 2022-04-10
-
Instagram - популярная социальная сеть, в которой пользователи делятся с миром своими фотографиями. О... 2022-02-19
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |