О художнике Валентине Серове
В детстве Валентин Серов рисовал не переставая.
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Я не портретист. Я - просто художник. Серов В.А. Незадолго до смерти Валентин Серов побывал на выставке в «Салоне художников», где показывали свои работы тогдашние самые смелые авангардисты. Серов остановился перед полотном футуриста Владимира Бурлюка, одобрительно склонил голову и сказал: — Ах, какие запонки здесь написаны! Нет, таких запонок из Малороссии не вывезешь. Париж это... Талантливо! Но когда другой авангардист, вдохновленный успехом коллеги, попросил Серова отойти ровно на пять вершков от своей картины — для получения какой-то «полной иллюзии», то в этом случаи мэтр отнесся к этому предложению прохладно. —Не втирайте очки! — строго сказал он. —Я вам не с улицы! На заметку: Мирискусники сплотилисьВалентин Серов, как и все художники «Мира искусства», терпеть не мог Бориса Кустодиева. ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ
Константин Алексеевич Коровин
Если бы меня спросили о любимых моих русских художниках, то в числе первых пяти я назвал бы имя Константина Алексеевича Коровина. Думаю, что это естественно.
Было это в Нижнем Новгороде, в конце прошлого столетия, когда мне везло на знакомства. Служа в опере, я встретил там С И. Мамонтова и много других замечательных людей, оказавших впоследствии большое и благотворное влияние на мое художественное развитие. Был обед у госпожи Винтер, сестры известной в то время певицы Любатович, певшей вместе со мною в мамонтовской опере. За столом, между русскими актерами, певцами и музыкантами, сидел замечательный красавец француз, привлекший мое внимание. Брюнет с выразительными, острыми глазами под хорошо начерченными бровями, с небрежной прической и с удивительно эффектной шелково-волнистой бородкой в стиле Генриха IV. Валентин Александрович Серов (1865-1911)
После ранней смерти Серова его творчество сделалось предметом пристальных исследований и разнообразных толкований. Современники осознавали значение художника, и в попытках определить его место в истории русского искусства постоянно вставало понятие «рубежа» — рубежа веков, рубежа культур и стилистических позиций. Самой своей личностью Серов как бы осуществил переход, связь между противоположными художественными установками, между целыми эстетическими эпохами — не случайно его считали «своим» передвижники и мирискусники, московские «лирики» из Союза русских художников и петербургские эстеты, приверженцы и апологеты «нового стиля». |
||||
|
||||
E-mail: pavelin@mail.ru