Автор: Павел Ин.
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Павел Ин.
|
06.09.2011 13:16 |
Ю. М. Лотман О природе искусства
Наука и искусство - это как бы два глаза человеческой культуры. Именно их различие (и равноправие) создают объёмность нашего знания.
|
Обновлено 22.09.2020 15:11 |
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Олег Сапожков
|
07.08.2011 16:43 |
О. Сапожков "Восклицание", 2004
Для тех кто любит находить во всём сюжетную основу, крючёчки внимания и узнавания, скажу (сделаю поддавок скорее не смыслу, а чувству), что нижние линии рисунка образуют лицо девушки. Так уж вышло — она сама захотела. Однако с…выше — много больше и мудрёнее... Валентин Серов как-то сказал: "Нужно уметь долго работать над одной вещью, но так, чтобы не было видно труда." С этим и автор этой работы готов согласится, старается так работать, но не всегда получается, — труд виден. Возможно несколько засушил ясностью, охладил чувство остротой, утяжелил центр формами, увел вглубь как в дебри…
|
Обновлено 02.02.2018 14:29 |
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: олег сапожков
|
02.08.2011 20:30 |
... Состояние человека, сопротивляющегося подступающему к нему безумию, заключающегося в том, что обстоятельства его жизни резко контрастируют с его представлениями о себе и справедливости. Иов - сильный человек. Ни друзья, ни жена, ни несчастья, ни болезни не поколебали в нем веры и мужества. Но Иов только человек. Он ожидает от своего Бога справедливости, он требует у Него суда. Но Бог молчит...
|
Обновлено 03.08.2011 12:29 |
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Олег Сапожков
|
02.08.2011 19:53 |
О. Сапожков "Самурай и гейша", 2003
Поскольку говорить о серьёзных вещах можно и через улыбку и через слёзы (это мы помним ещё по Гоголю), то я осмеливаюсь вам предложить свою безделицу - шутливый опус, выражающий впрочем весьма серьёзные мысли об искусстве. Эти мысли были записаны в стихотворной форме, как некий воображаемый диалог между эстетом и даже искусствоведом и простым художником, автором представленной картинки.
Если бы я был искусствоведом и художником одновременно, то я бы сам спросил у себя, и сам бы себе ответил об этом рисунке так. Но прежде бы я вспомнил один китайский стих:
|
Обновлено 03.08.2011 12:30 |
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Олег Сапожков
|
01.08.2011 13:36 |
Анонс:
- Каноны прекрасного постоянно меняются. Кстати и то, что человек, в зависимости от места рождения, культуры и эпохи вкладывал в понятия "добро, любовь и гармонию". И, кроме того, само произведение искусств никак не зависит от первых двух, а в последнее время и от третьего тоже. Так как само искусство в высших своих проявлениях лишь отчасти зависит от текущей жизни, так как в факте шедевров проникает далеко за пределы текущего времени. И даже само понятие и определение шедевра того или иного художника или временного отрезка формируется много позже, когда общественное культурное сознание дозревает, дорастает до понимания этого художественного и эстетического факта. Смысл великого произведения очень часто даже не в красоте, это было бы слишком просто и даже наивно так полагать, а в новом, мироопределяющем, созидающем или разрушающем, положении. В самой идее. Ибо только идеи правят миром, и они дают и забирают энергию у номинальной силы и власти.
Полностью статья располагается здесь:
http://clubs.ya.ru/4611686018427449358/replies.xml?item_no=73
|
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Олег Сапожков
|
31.07.2011 22:31 |
О. Сапожков Жертвоприношение Авраама. 1990
Холст на картоне 60х80 с м. к/м темпера. масло
Сноска на место картинки в моем блоге большего размера:
https://fotki.yandex.ru/users/olsap5797/view/53415?page=2
Началось всё давным-давно, когда людская память уже теряет нить, как Тезей в лабиринте минотавра. Века и поколения проходят безвозвратно, а это повторяется и повторяется с каждым - испытание веры, испытание желания, испытание любви, испытание долга.
Столько испытаний, что они могут превратиться в пытку. Зачем это надо? - Детский вопрос. Множество толкований и пояснений можно дать, нет только единого, нет глубинного. По наружности - много частностей, природа вещей приводит или к произволу природы или к Произволу Бога. Правда, можно указать на произвол самого человека, в котором и Бог и природа смешались, только у каждого в разных пропорциях. А у кого и пропорции уж не осталось - одна жвачная материя налицо.
|
Обновлено 01.08.2011 11:29 |
Автор: Олег Сапожков
Статьи об искусстве -
Статьи о искусстве
|
Автор: Олег Сапожков
|
31.07.2011 20:51 |
4 письма в защиту права искусства на самоопределение и жизнь в себе.
1. Ответ одной даме из и-нета.
Искусство, когда оно доходит до предельной грани, требует высочайшего мужества, жертвы, самоотдачи, внутреннего зрения, чувствительности медиумической, безсеребренничества, духовного опыта, предчувствия, чувства иерархии, осторожности и в то же время готовности к "безрассудству". Доверие и надежда потребны на уровне религиозного самоотвержения. Потому что настоящее, высшая форма искусства - это и есть служение Высшему, духовная светопись, музыка, поэзия божественных сфер. Мало уметь делать что-то руками, ногами, телом, языком или чем иным, надобно, сказать что-то очень важное, а не просто новое. Не складывать привычные слоги - а новые языки открывать.
|
Обновлено 16.04.2016 17:12 |
|