Художник Питер Лели (1618-1680) |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
24.10.2017 13:46 | |||
Картины Питера ЛелиВ 17 веке при английском дворе почти не было художников англичан. В почете были мастера-иностранцы, обычно уже завоевавшие славу на родине, на которых буквально «сыпались» картины на заказ от английских вельмож, в основном это были, конечно же, портреты. В Англии работали, в частности, Ганс Гольбейн Младший и Антонис Ван Дейк, много сделавший для развития британского искусства. В год смерти Ван Дейка в 1641 году в Лондон приехал ученик скромного Гаарлемского живописца Питера де Гребберса, мало кому известный двадцатитрехлетний Питер ван (фан) дер Фас. В Англии он завоевал славу, был произведен на седьмом десятке лет жизни в дворянство и стал сэром Питером Лели. Под этим именем он и вошел в историю искусства. Лели начал с подражания поздним произведениям Ван Дейка, который определял вкус английского двора и являлся своего рода эталоном. Но молодой художник воспринял лишь внешнюю сторону творчества большого мастера, его виртуозное мастерство в написании фактур различных материалов. И в дальнейшем продолжателя Ван Дейка из него не получилось. Лели очень эффектно выбирает композицию (так, его «Девочка с вишнями» помещена в красивом интерьере и сама как бы «подобрана» к этой дворцовой комнате). Он мастерски добивается внешней красивости колорита. Но в его полотнах чувствуются некоторая отчужденность художника от своей модели, виртуозная рука холодного маэстро. Во дворце Хэмптон-корте до сих пор экспонируется его галерея «Виндзорские красавицы» (1662—1665). По манере своей портреты придворных дам достаточно стереотипны. Лели тщательно и мастерски выписывает все детали туалета, всякого рода драгоценности, дорогие меха, роскошные мраморные обнаженные плечи красавиц. Он упивается их томными позами, порой вызывающими. «Виндзорские красавицы» — своего рода творческое кредо придворного художника, приводящего любую модель к модному красивому стандарту, при всей казалось бы прямо-таки педантичной точности в передаче виденного. Возможно, что сам чувствовал известную ложность и ограниченность задач, которые он ставил перед собой. По крайней мере другая его известная серия портретов британских адмиралов, находящаяся в Гринвиче, гораздо глубже и серьезнее. В ней Лели пытается показать и разные индивидуальности и дать определенное представление о профессии «морских волков». Лели был ведущим репрезентативным парадным портретистом своего времени. Его работы любопытное свидетельство жизни и нравов английского двора и знати эпохи Реставрации. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 17.06.2018 12:40 |
E-mail: pavelin@mail.ru