Острая любовь к цветам. Творчество Елены Острой |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Елена Наследкова | |||
18.12.2014 13:11 | |||
Цветы в произведениях – что может быть понятнее, декоративнее и скучнее? Но если копнуть глубже, то окажется, что цветы как представители его высочества Цвета могут играть разные роли в живописных картинах: от нежных собеседников до молчаливых охранников. В творчестве Елены Острой эта запредельная любовь к цветам/цвету ярко выплескивается на холсты.
Елена Геннадьевна Острая родилась в 1964 году. Закончила КГУКиИ (КГАКиИ), Театральный институт. Член Союза Художников России и Республики Татарстан. Участница региональных, зональных выставок. Также в 2003 году в Москве у художницы состоялась персональная выставка под названием «В объятьях живописи». Живет и работает в Казани. Работы находятся в частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Татарстане, Казахстане, Швейцарии, Сербии, Хорватии, Черногории, Украине, США. Работы этой художницы весьма разнообразны. Автор успешно пробует себя во многих жанрах: от реализма до абстракции. И везде, в каждой работе – яркие цветовые сочетания. Е. Острая – прекрасный колорист. Каждый цвет для нее равнозначен смысловому действию в картине. Возможно, поэтому самым частым мотивом в творчестве художницы являются именно цветы. Они словно само воплощение цвета, его природная концентрация. Цветочные натюрморты в изобилии присутствуют в ее творчестве. Например, такие работы как "День вишни" (2012), "Луговое разнотравье"(2014), "Букет розовых пионов" (2014), "Последний день лета"(2014). "Улица Кремлевкая. Казань" (2012) на первом плане непременно помещается «цветущий» элемент: будь то куст, поляна с цветами или же просто крупная ветка с мелкими цветочками. Такие ходы от автора вовсе не случайны. Ее тяготение к цветам (во всех смыслах!) визуализируется буквально прямо пред зрителем, и именно через цветы она позволяет нам умозрительно пройти в ее произведение дальше. А вот интересные жанровые композиции представляют для нас героев опять же в диалоге с персонажем цветов. "Письмо" (2013): огромный букет пионов на первом плане создает дачное настроение и в тоже время раскрываетнеоднозначный характер героини. Ну, и наконец, философские абстрактные работы Е. Острой, на первый взгляд, очень неожиданно появляющиеся среди этого импрессионистического настроения. Однако выход в абстрактные образы в творчестве этого мастера вполне закономерен. Реалистичные цветы дают многое сказать, но язык цвета и пятна, минуя конкретику узнаваемости, воздействует сразу на наше подсознание, заставляя визуальное мышление работать усиленно. Эти работы построены на цветовых сочетаниях, отсылающих к цветовым ассоциациям. Например, "Тактика пантеры" (2012) - контрасты черного и оранжевого в изящных, но резких изгибах. Елена Острая, с одной стороны, пошла по известному пути художника-натуралиста, погрузилась в мир нежных, преходящих и прекрасных растений, так горячо любимых всеми женщинами, символизирующими саму природу и красоту. Но с другой - она впитала в себя саму идею расцветания прекрасного, многократно пропустила через себя и, вероятно, как художник извлекла для себя из этого процесса нечто большее, чем просто ряд полотен, гармонично вписывающихся в интерьер. Она показала нам суть мгновенной красоты, природной и гармоничной, выраженной в своей любимой теме – россыпи цветов.
Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 01.07.2017 12:15 |
E-mail: pavelin@mail.ru