Художник Эдуард Зеленин. Авангардист, нонконформист.

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 4412 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Художник Эдуард Зеленин. Авангардист, нонконформист.
 
 
 

Художник Эдуард Зеленин. Авангардист, нонконформист.

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
30.11.2012 20:00

Эдуард Зеленин

Эдуард Зеленин (1938, Новокузнецк Кемеров­ской обл. -15 марта 2002, Париж) - русский и французский художник-авангардист, нонконформист, представитель «первой волны» «Второго русского авангарда».

Эдуард Зеленин был участником знаковых диссидентских акций – знаменитой «Бульдозерной выставки», выставки в Измайлове и других.  Эдуард Зеленин - мастер-одиночка был далек от художественных «тусовок», не был своим ни в Ленинграде, ни в Москве. Художник сохранил за собой особое место в среде художников-нонконформистов. Зеленин прошел мимо шумного политического успеха и сосредоточился но поисках своего художественного стиля.

Эдуард Зеленин учил­ся в Художественном училище в Свердловске и Ху­дожественной школе при Академии художеств в Ле­нинграде. В Москве художник провел персональные выставки в 1965 (Институт биофизики) и 1969 (кафе «Синяя птица»). Эдуард Зеленин - участник выставки нонконформистов  в Москве в Измайлов­ском парке в 1974. Художник увлекался русской церковной ар­хитектурой.  Работал, был в близких творческих отношениях с известными художниками: М. Шемякин, О. Целков, В. Янкилевский, О. Рабин, Е. Бачурин. В 1975 Эдуард Зеленин эмигрировал через Австрию в Париж. Преподавал на курсах стажеров. Зеленин участво­вал в выставках в Париже (1976), Венеции (1978), Лондоне (1977), «La Racine» в Париже в Grand Palais (почетный диплом) и др. В 1979-1980 Эдуард Зеленин сотрудничал в галерее Charpentier. В 1983 художник провел персональную выставку в миланской галерее Pagano.

Беседа о творчестве Эдуарда Зеленина

 

Фрагмент из статьи Марины Унксовой (Санкт-Петербург, Россия) "Нонконформизм в русском искусстве"   в журнале " Апраксин Блюз". (Автор в общем потоке нонконформистского искусства творчество Зеленина определяет к сюрреализму)

Для сюрреализма характерна разномасштабность изображения, смещение пропорций, признак разности духовных ипостасей. Мелкие ящерицы предстают в масштабе человеческой фигуры на картине Эдуарда Зеленина (“Вечерние галлюцинацции”, 1984). Виртуозная обработанность каждого сантиметра холста, абсолютная выписанность, завершённость каждой детали также неотъемлемый признак сюрреалистических работ. Сочетание иллюзорной реальности женских туфелек-лодочек и того, что обутые в них ножки сидящей в центре картины женщины странно отражаются в зеркале, огромный кузнечик у её ног, контраст красоты женщины и уродства окружающих – ящера и кузнечика – всё это кладёт отсвет таинственного на уютный покой банального. Аналогичность сюжета, странные сочетания неожиданных объектов характерны для других работ Эдуарда Зеленина. Например, почти всё пространство картины может занимать тщательно выписанная в разрезе половина зелёного яблока (с фактурой мякоти среза, семечками), а в правом нижнем углу художник помещает такое же, но целое, крошечное зелёное яблочко, тем самым совмещая объекты во времени. В самой верхней части картины написан в мелком масштабе фантастический, но имеющий корни в российской реальности пейзаж – на синем небе в тумане – ряд церковных куполов и колоколен. Крупномасштабная половина яблока пересечена поперёк как бы извилистой трещиной, наполненной переливами ярких (красный, зелёный) цветов. В нижней части тщательно выписана женская фигурка под красным зонтиком. Всё это переносит зрителя в мир загадочной и интересной странной реальности (“Яблоко”, 1973). Художник даёт импульс к мысли и впечатлению, не раскрывая свой замысел, в картине зритель почувствует и прочтёт нечто, созвучное именно его ощущениям и мыслям. В полотнах Эдуарда Зеленина можно усмотреть мотивы Р. Магритта, хотя работавший и живший в провинции художник вряд ли был с ними знаком.

Упомянём, что первая выставка Эдуарда Зеленина была организована в 1974 г. в Москве в мастерской его друга, и тут же, в момент открытия, дверь в мастерскую была закрыта не фигурально, а буквально – заколочена досками по указанию милиционера.

Галерея картин Эдуарда Зеленина

 

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников