Мексиканский художник Альфаро Сикейрос (Siqueiros) |
Картины известных художников - Искусство Латинской Америки. Латиноамериканская жи |
03.11.2011 12:42 |
Картины СикейросаАвтопортрет Сикейроса. Хосе Давид Альфаро Сикейрос (исп. Jose David Alfaro Siqueiros, 29.12.1898, Чиуауа, ‒ 6.1.1974, Куэрнавака) — мексиканский художник, живописец и график , один из основателей мексиканской школы монументальной живописи (муралист), видный общественный деятель, участник коммунистического движения. С юных лет и до конца жизни Сикейрос сочетал политическую деятельность с профессиональными занятиями живописью, и само творчество Сикейроса максимально идеологизированно, проникнуто пафосом борьбы против социального гнета и насилия. Практически всегда Сикейрос сообщал своим произведениям актуальное политическое звучание. На протяжении своей долгой жизни Альфаро Сикейрос постоянно участвовал в революциях, войнах, был активным профсоюзным деятелем, одним из руководителей Мексиканской коммунистической партии, главным редактором «левой» газеты El Mundo. За политическую деятельность был несколько раз арестован. В 1940 участвовал в организации покушения на Льва Троцкого, жившего тогда в Мексике. НаследиеЖивописи Сикейрос обучался в Мехико в академии художеств Сан-Карлос (1911) и в школе Санта-Анита (1913). С 1919 по 1922 Сикейрос путешествовал и учился в Европе. По возвращении в Мексику вместе с Диего Риверой и Хосе Клементе Ороско основал Синдикат революционных живописцев, скульпторов и граверов, пользовавшийся поддержкой государства. Тогда же он выполнил стенные росписи в Национальной подготовительной школе в Мехико (1922-1923). В последующем грандиозные росписи, фрески, выполненные на фасадах зданий, прославили имя Сикейроса. Основные произведения Сикейроса – это, упоминавшиеся уже, росписи ‒ в Национальной подготовительной школе (фреска, 1922‒23), в клубе профсоюза электриков (1939), во Дворце изящных искусств (1945 и 1950‒51), в Национальном музее истории (начаты в 1959): мозаика и рельеф на фасаде ректората Университетского городка (1952‒54); монументально-декоративное сооружение «Полифорум», сочетающее архитектуру, живопись и скульптуру (1971); все работы ‒ в Мехико; станковые картины ‒ «Пролетарская мать» (1929‒30), портрет Дж. Гершвина (1936), обе ‒ в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Также художник исполнил множество литографий и рисунков. Особенности творчества Альфаро СикейросаВ своем творчестве Сикейрос сообщал образам повышенную экспрессию, большую пластическую силу, отстаивая новые принципы активного воздействия художественных произведений на массы. Художник создавал монументальные композиции, в которых конкретные персонажи сочетаются с символическими олицетворениями социально-исторических сил, использовал эффекты динамически сокращающейся перспективы, смело вводил живопись во взаимодействие со скульптурными формами, применял новые художественные материалы (синтетические краски, керамическая рельефная мозаика и г. д.). В 50‒60-е гг. в творчестве Сикейроса особенно нарастает конкретная выразительность в трактовке исторических событий и типов, заостряется политическое содержание образов. Все время Сикейрос разрабатывал новые изобразительные средства и технические методы живописи. + Видеогалерея картин Сикейроса.
+ Видеогалерея картин Сикейроса.
Галерея картин
Коллективное самоубийство Эхо крика Джордж Гершвин Retrato de Angélica Morte all'invasore Monumento a Cuauhtémo, El Tormento Moisés Sáenz Пролетарская мать Les Soldats de Zapata La marcia dell'umanità sulla terra e verso il cosmo Дьявол в церкви Cuauhtémoc contro il mito Путешественники Каин в Соединенных Штатах Новая Демократия МЕКСИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОТИВ ПОРФИРИАНСКОИ ДИКТАТУРЫ. Воскресший Гуатемок, 1951 Дворец изящных искусств, Мехико Взрыв в городе Хосе Клементе Ороско Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru