Валькирии - картинки. фото покровительниц викингов, описание мифических дев |
Тенденции - Образы |
05.09.2022 14:31 |
Образ Валькирии в изобразительном искусствеВалькирии − мифологические светлые существа. Изображения валькирий показывают нам прелестных дев, сидящих верхом на огненных крылатых конях.
По приданиям Скандинавии, эти существа подбирали воинов викингов, павших на поле битвы. У всех народностей воины имели особый почет. После славной смерти им был обещан вечный покой в специальном месте, где валькирии прислуживали им, одаривая медом и всячески ублажая. Современные рисунки валькирий несколько отличаются от тех, которые сопровождают мифологические сказания. Сейчас эти девы изображаются в виде прекрасных молодых женщин в сияющих доспехах. Ранее же у них имелись рога и крылья. Их конь имел гриву из облаков, с которой ниспадала роса, окропляя поле битвы. Основная задача валькирий – сопровождать души погибших воинов в Вальхаллу, где им будут возданы почести. Авторы древности часто посвящали этим существам хвалебные произведения. Считалось, что иногда валькириям дано было право решать исход битвы и отдавать победу наиболее достойному. Но согласно легендам, случалось такое крайне редко. До сих пор существует поверье, что Северное Сияние – лучи от меча валькирий. Некоторые народности до наших дней чтят воительницу и считают ее образ оберегом для солдат, отправляющихся на поле боя. Однако рассчитывать на защиту девы может тот воин, который борется на стороне добра. То есть, только те из них, кто воюет за правое дело (защищает отчизну, отличается смелостью и доблестью) будут одарены дарами валькирий. Считается также, что роса, падающая с гривы огненного коня, окропляет душу солдата, очищает ее и подготавливает к пребыванию на Небесах. Мировая литература имеет множество произведений, посвященных доблести валькирий, их несломной силе воле и бесконечной вере в добро. Валькирии картинки
ВАЛЬКИРИИ (ед. ч. - др.-исл. valkyrja, букв. «выбирающая мёртвых, убитых»), в скандинавской мифологии воинственные девы, подчинённые Одину и участвующие в распределении побед и смертей в битвах. Павших в бою храбрых воинов (эйнхериев) они уносят в вальхаллу и там прислуживают им - подносят питьё, следят за посудой и чашами. В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») даётся перечень В. (повторенный «Младшей Эддой»), некоторые их имена расшифровываются (Хильд - «битва», Херфьётур - «путы войска», Хлёкк - «шум битвы», Труд - «сила», Христ - «потрясающая», Мист - «туманная»), другие - Скеггьёльд, Скёгуль, Гель (Гейр), Гейрахёд (Гейрелуль), Рандгрид, Радгрид, Регинлейв - точной расшифровке не поддаются. Небесные В. вместе с норнами, определяющими судьбу всех людей при рождении, составляют категорию низших женских божеств - дис. В героических песнях «Старшей Эдды» В. приобретают черты женщин-богатырок. В. фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельги и Вёлунда. В. Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с героиней популярного сюжета герм. эпоса о нибелунгах - Брюнхильд, Один погружает в сон и наказывает (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»). В исландской «Саге о Ньяле» сохранилась «Песнь валькирий» (или «Песнь Дёрруда»); когда происходила знаменитая битва при Клонтарфе (1014) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами, двенадцать В., - рассказывается в саге, - ткали ткань из человеческих кишок и пели эту зловещую песнь. |
E-mail: pavelin@mail.ru