Художественное производство: молодёжные программы как средство реализации общих культурных диспозиций |
Тенденции - Семья, дети |
08.04.2023 15:47 |
В то время как положение молодых людей, в качестве потребителей классических произведений искусства подвергается резкой критике, возможности для молодых людей прославиться как предприимчивые и субкультурные производители искусства часто упускаются из виду. Современная молодёжь одновременно потребляет и производит художественные практики, что затем приводит к воспроизведённой социальной иерархии. Эта комбинация даёт дополнительное представление о культурных репродуктивных циклах, которые остаются проблемно укоренившимися в неблагоприятном социальном классе. В неолиберальных капиталистических обществах молодёжь все больше становится потребителями и производителями «общей культуры». Они потребляют меньше культуры, финансируемой государством и основанной на школьных программах, и, в свою очередь, производят менее ценные формы молодёжной культуры. Художественная практика в рамках молодёжных художественных программ становится инструментальной и коммерциализированной - большое значение придаётся предпринимательским результатам молодых людей, таким как знания и навыки в области самозанятости, работы с портфолио и стойких черт характера. Однако эти термины «самопредпринимательство» и «индивидуалистическая риторика» не всегда доступны молодым людям из рабочего класса. В этом контексте культурное производство, потребление и репрезентация по-прежнему структурированы социальным классом. В частности, утверждается, что существуют невысказанные и неоспоримые иерархии ценности, которые можно сделать видимыми посредством совместного изучения производства и потребления. Однако существует ограниченное признание молодёжной культурной продукции как оппозиции господствующим формам. Есть теория концептуализации молодых людей как ключевых производителей и потребителей, которые используют имеющиеся у них культурные ресурсы в качестве вклада в свою собственную культурную продуктивность. Молодёжь использует «символическое творчество» через культурные медиа и новые экранные технологии, чтобы становиться активными продюсерами среди своей аудитории. Они используют символическое творчество как работу над идентичностью с художественными ресурсами, которые они находят вокруг себя, а именно с телевидением и СМИ, музыкой и модой. Музыка, например, предоставляет молодым людям символические ресурсы в контексте их повседневной жизни. Исследования молодёжных художественных программ продемонстрировали повышенную самоэффективность вовлечённой молодёжи. Это подчёркивает возможности музыкальной программы для мотивации маргинализированных тинейджеров и их положительного психического здоровья. В дополнение к личному развитию молодёжные художественные программы имеют социальное развитие в отношении сетевой активности. Кроме того, молодые люди приобретают технические, профессиональные и предпринимательские навыки посредством создания сетей социального общения по интересам, обучения и наставничества друг друга. Но надо учитывать, что среда искусства имеет устоявшуюся традицию использования в качестве места сопротивления официозу современности. В частности, люди используют новые формы медиаискусства как площадки для создания контрнарративов. Цифровые медиа играют центральную роль в том, как молодёжь пытается переписать себя в реальность своего повседневного жизненного мира. Новые и формирующиеся культурные практики преломляют (неравномерное) распределение властных отношений системы, частью которой они являются, и служат для информирования масс. Таким образом, реализация культурных практик воспроизводит экономическое подчинение некоторых групп посредством в значительной степени бессознательных механизмов воспроизводства. Люди занимают предназначенное им «положение» в поле культурного производства, причём положение, которое они могут занять, зависит от количества и типов «капиталов», которыми они владеют. Различные формы капитала — экономический, культурный, социальный, символический — могут компенсировать нехватку других, а от этого человек может испытывать позиционные страдания, как неблагоприятный эффект ощущаемой нехватки капитала. Признание различных комбинаций капиталов и склонностей, в молодёжных программах искусства, выдвигает на первый план проблемные предположения о расширении прав и возможностей молодых людей, при переходе от роли «потребителей» к «производителям». Субкультурный капитал происходит от массовой культуры и определяется как взаимодействие с нетрадиционными формами, такими как цифровое искусство, экранные медиа и культура DIY. Предпринимательский капитал относится к людям, развивающим определённые навыки, ценности и практики для трудоустройства, часто в качестве фрилансеров или предпринимателей в сфере искусства. К таким практикам относятся реклама, организация мероприятий, брендинг и консультирование, сложная бухгалтерия продюсерских проектов, получение дохода от создания сообществ и т.д. Эти формы капитала основаны на знаниях, практических ноу-хау, приобретённых в результате участия во многих мероприятиях, и могут обеспечить преимущества в будущей карьере. Современная культурная индустрия влияет на то, как молодые люди позиционируют себя в мире искусства - организаторами мероприятий, промоутерами, предпринимателями. Использование ресурсов и практики коммерческого сектора может быть частью основной стратегии по расширению доступа к «миру искусства» за счёт привлечения большего числа молодых людей. Такие виды деятельности, как работа в коллективах или использование социальных сетей для создания собственных звукозаписывающих (либо продюсерских) компаний, привлекает всё больше молодёжи, склонной к предпринимательству. Сейчас некоторые уже в подростковом возрасте руководят мероприятиями, коммерциализируя свою деятельность как способ обеспечить себя в финансовом отношении, за счёт развития экономически жизнеспособного бренда. Хотя предпринимательский и субкультурный капитал объединяются, чтобы предложить общие культурные диспозиции, они не улучшают положение всех творческих агентов в этой области. Но, несмотря на то, что представители молодёжи, с изначально низким социальным статусом, почти никогда не заявляют, что хотят войти в «мейнстрим», в высокое искусство театров и галерей, они действительно накапливают навыки и опыт, которые будут иметь значение для культурных индустрий, благодаря общим культурным наклонностям. Они часто работают с предпринимательским рвением, выходящим за рамки концепции культуры как буржуазной эксплуатации и экономической конкуренции. Художественное производство представляет собой демократический подход к культурному воспитанию и демонстрирует отказ от предполагаемого превосходства традиционной эстетики высокого искусства. Такой способ может стать частью формирования индивидуальной идентичности, предпринимательства и практики субкультурного искусства. Художественное практики — это форма производства, использующая символические ресурсы, которые были доступны молодым людям в их повседневной жизни, такие как ранее существовавшая музыка или изображения. Они могут направить вектор развития в сторону от развития изощрённых практик самовыражения, которые часто основаны на ограниченном репертуаре отношений и осмысления, неявных в потреблении онлайн-медиа. |
E-mail: pavelin@mail.ru