Сергей Судейкин: картины и биография художника члена объединения «Голубая роза»

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 1903 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Сергей Судейкин: картины и биография художника члена объединения «Голубая роза»
 
 
 

Сергей Судейкин: картины и биография художника члена объединения «Голубая роза»

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
05.11.2020 17:44

 

Картины Сергея Судейкина

Карусель. 1910. Судейкин

Карусель. 1910

СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946, Sudeikin) – русский  живописец, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный  художник.

 

Родился в Петербурге 7 (19) марта 1882 в семье жандармского полковника Г.П.Судейкина, убитого через год народовольцами. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества вместе с П. В. Кузнецовым, И. П. Крымовым, И. И. Сапуновым, М. Ф. Ларионовым — художниками, ставшими затем его товарищами по экспозициям "Голубая роза" (1907) и "Венок" (1908), сыгравшим значительную роль в истории русской живописи после "Мира искусствава". В Московском училище живописи, ваяния и зодчества учился у Константина Коровина.  В 1909 поступил в петербургскую Академию художеств, где учился в мастерской Д.Н.Кардовского (до 1911). Судейкин был одним из организаторов выставки «Голубая роза» (1907), а также одним из членов-учредителей возрожденного «Мира искусства» (1910).  Сергей Судейкин помещал графику в журналах «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Художник Жил в Петербурге, часто наезжал в Москву.

Сергей Судейкин фото В 1907 году, в Москве открылась художественная выставка,  называвшаяся «Голубая роза». Выставка была организована под покровительством журнала «Золотое руно», который издавался на средства крупного капиталиста Н. П. Рябушинского и объединял всех основных представителей русского символизма. Выставка «Голубая роза» была неоднородной. Если одна группа ее участников  погружалась в символическую фантастику, то творческие стремления другой группы были одушевлены пульсом современного общественного уклада, поисками новой живописно-пластической системы, нового образного строя. К последней группе художников принадлежал и Сергей Юрьевич Судейкин.

В отличие от большинства других «голуборозовцев», Сергей Судейкин (не без влияния своего друга Константина Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины» (Гулянье, 1906, Третьяковская галерея; В парке, 1907; Балет, 1910; обе работы – в Русском музее; серия собственно лубков Масленичные герои, середина 1910-х годов). В своих картинах Судейкин эстетизировал дворянско-усадебный быт пушкинских времен, с нарочитой лубочностью, сочетающей в себе острый гротеск, изображал ярмарки, балаганы, сценки из жизни провинциальных русских городов. Его станковые картины были импровизационными и зачастую воспринимались как эскиз театральной декорации («Гулянье», 1906; «Бабье лето», 1916). В живописных и графических работах Судейкина стилистика модерна сочетается с использованием приемов авангардистского искусства ("Карусель", 1910, част. собрание; илл. к кн. М. А. Кузмина "Куранты любви", 1910).

 Судейкин активно работал в театре, начиная с оперной антрепризы С.И.Мамонтова в московском «Эрмитаже» (конец 1890-х годов). Оформил совместно с Н.Н.Сапуновым Смерть Тентажиля М.Метерлинка в постановке  Всеволода Эмильевича Мейерхольда (студия на Поварской, 1905). Сотрудничал также с театрами: В.Ф.Комиссаржевской, Новым Драматическим, Малым и Камерным. В 1912–1913 принял участие в «Русских сезонах» С.П.Дягилева. Еще в начале 1900-х годов, увлекшись живописно-стилизаторскими идеями В. Э. Мейерхольда, Судейкин стал одним из главных исполнителей постановочных замыслов этого выдающегося режиссера. Мейерхольд утверждал в ту пору принципы условного театра, отталкиваясь прежде всего от символистской поэтики ранних пьес Метерлинка, которые, как он подчеркивал, «требуют крайней неподвижности, почти марионеточности». На первый план в этих постановках выдвигалось подчинение всего строя спектакля живописно-декоративной гармонии. Под воздействием этих идей Мейерхольда Судейкин написал декорации к метерлинковским спектаклям .«Смерть Тентажиля» (1905) в Студии на Поварской и «Сестра Беатриса» (1906) в Театре В. Ф. Комиссаржевской. Однако как художник-декоратор Судейкин в полную силу своего таланта проявил себя позднее, когда с конца 1910-х годов; помимо Мейерхольда, ему довелось сотрудничать с режиссерами, утверждавшими «чистую театральность», стилизацию.
Отказавшись от мягкости, «расплывчатости», блеклой цветовой гаммы декораций, присущей первому периоду его творчества, Судейкин пришел к полнокровной, сочной живописи, захватывающей зрителя эмоциональной стихией колорита.

Судейкин оформлял также оперетты, интермедии, фарсы. Легко и свободно импровизируя, этот талантливый художник мог мгновенно сделать из самого заурядного помещения пестрый маскарадный зал, расписать и украсить артистическое кабаре, сочинить костюмы для его гостей.

На заметку: На сайте по трудоустройству Rabotalux (сайт: www.rabotalux.com.ua) представлены вакансии ведущих компаний в Украине. Предложения по теме робота Харків находятся на отдельной странице. Здесь удобно искать работу в Харькове.

Сергей Судейкин

 В 1917 Судейкин уехал в Крым, а затем перебрался в Тифлис (1919), где оформлял литературные кафе («Химериони» и «Ладья аргонавтов»). В 1920 переехал из Батума в Марсель.  Судейкин был сценографом кабаре «Летучая мышь» Н.Ф.Балиева в Париже. Вместе с этой труппой прибыл на гастроли в США (1922) и обосновался в Нью-Йорке. Участвовал как художник во многих спектаклях (постановки театра «Метрополитен-опера», Л.Ф.Мясина, М.М.Фокина, Дж.Баланчина и т.д.), плодотворно развивая традиции «живописного театра» модерна.

Портрет Нины Шик

Портрет Нины Шик

Портрет жены 1930-е гг

Портрет жены 1930-е гг

Кабаре «Привал комедиантов» («Моя жизнь»). 1916

Кабаре «Привал комедиантов» («Моя жизнь»). 1916

Гуляние. 1906

Гуляние. 1906. Сергей Судейкин

Венецианские куклы. Фрагмент. 1910

Венецианские куклы. Фрагмент. 1910

Балет. 1910

картина Судейкина

Афиша гастролей театра "Летучая мышь"

Афиша гастролей театра

Аллегорическая сцена.

Ню.

ню Судейкина

Фронтиспис для журнала «Золотое Руно». 1908

Фронтиспис для журнала «Золотое Руно». 1908

Смотрины

Смотрины

Фарфоровые статуэтки. 1911

Бабье лето. 1916

Бабье лето. 1916

Вера де Боссе

Влюбленные при луне. 1910

Масленица.

Масленичный Петрушка.

Ночной праздник. 1905

Декорация к «Развлечениям для девушек» Кузмина. 1911

Эскиз декорации к «Видимой стороне жизни» Бенавенте. 1912

Эскиз декорации к «Видимой стороне жизни» Бенавенте. 1912

Парк перед замком. Эскиз декорации к «Лебединому озеру» Чайковского. 1911

Парк перед замком. Эскиз декорации к «Лебединому озеру» Чайковского. 1911

Пастораль. 1906

Портрет О.А.Глебовой-Судейкиной.

Портрет О.А.Глебовой-Судейкиной.

Сад Арлекина. 1915

Саксонские фигурки. 1911

Саксонские фигурки. 1911

Театральные эскизы Сергея Судейкина

Театральные эскизы Сергея Судейкина

Саломея

Самум. 1915

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Комментарии 

 
0 #1 Андрей Игнаш 2012-07-06 17:49 Сергей Судейкин хорошо представляет художественный мир символистов. Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников