Итальянский мастер Нино Пизано |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
18.10.2020 14:25 | |||
НИНО ПИЗАНО (ок. 1315-1368)Итальянский скульптор, архитектор и ювелир Нино Пизано был сыном прославленного скульптора готического направления Андреа Пизано.
Самое раннее из дошедших до нас произведений Нино Пизано — гробница Сальтарелли — свидетельствует о знакомстве молодого ваятеля с французской манерой. Это сказывается в сильном S-образном изгибе фигуры Мадонны, облаченной в прихотливо задрапированное одеяние, плоские складки которого совершенно скрывают естественные формы тела. В следующей работе скульптора — трехфигурном алтаре для пизанской церкви Санта Мария делла Спина больше чувствуется связь с искусством отца, который, будучи поборником готического направления, сохранил традиции проторенессанса. В 1360 году Нино Пизано исполняет статую мадонны для флорентийской церкви Санта Мария Новелла, которую знатоки называли одним из самых утонченных изваяний треченто. Снова изысканный ритм движения и складок одежды, неизменная улыбка на устах. Своеобразную выразительность придавала этой статуе кристаллическая порода камня, умело обыгранная мастером. Многочисленные изображения мадонн создали славу Нино Пизано. Они стали предметом подражания как в статуях из мрамора, так и в деревянных раскрашенных фигу¬рах. Образовалась целая школа мастеров ремесленного толка, которые поставляли вырезанные из дерева ритуальные скульптуры во все города Италии. Но поздние произведения самого Нино действительно обладают непреходящими художественными достоинствами, позволившими знаменитому историку искусства XVI века Вазари назвать его мастером, «преодолевшим жесткость мрамора и уподобившим его человеческой коже». К последним работам скульптора относится Мадонна, вошедшая в композицию гробницы дожа Марко Корнаро в венецианской церкви Санти-Джованни э Паоло. Стиль мастера стал более изящным, хотя изгиб фигуры и улыбающееся лицо остались теми же. Но в утонченной игре складок чувствуется рука опытного ювелира, привыкшего чеканить форму, а полировка мрамора безукоризненна и действительно заставляет вспомнить о мягкой и нежной поверхности человеческого лица, рук, тельца младенца. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 19.10.2020 17:21 |
E-mail: pavelin@mail.ru