Густав Климт и изображенные им женщины |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
17.05.2024 04:31 | |||
Даная Возможно, вы спросите: "Тема женщины — что же здесь такого? Это не ново и не так уж интересно, ведь десятки, а то и сотни художников посвящали ей свою жизнь". Конечно, вы будете правы... и одновременно не правы. Потому как Климт, в отличие от предшественников, рисовал женщину, какой она была. Его работы напрочь лишены идеализации и излишней "причесанности". Женщина на его картинах ровным счетом такая, какая и в жизни: временами спокойная и целемудренная, временами возбужденная, а временами пресытившаяся желанием, временами мягкая и созидающая, а временами все вокруг себя разрушающая. Но главное — всегда с эротическими флюидами. О типах женщин, изображенных на картинах Климта, можно прочитать здесь: Густав Климт и его картина Поцелуй. Проблема оказалась в том, что ханжеское и пуританское общество часто не хотело принимать "женщину естественную" — даже на полотнах художника. И потому практически всегда, когда на выставках появлялись новые работы Климта, случался грандиозный скандал с громкими обвинениями и обидными эпитетами со стороны критиков. Обнаженная истина Это была уже не классическая целомудренная Венера, а скорее, просто изображенная в натуральную величину кокотка — создание из плоти и крови с бросающейся в глаза сексуальностью. В принципе, только волос на ее лобке (да еще и яркого рыжего цвета) было достаточно, чтобы и нарваться на огромный скандал, и приобрести своих поклонников. В общем, именно эта картина перевернула традицию идеализации обнаженной женщины в искусстве. И понятно, что критика последовала незамедлительно... На что Климт ответил еще более скандальной работой под названием "Золотые рыбки". Представляете, какой был "отклик"? Так же потрясают и его откровенные работы обнаженных беременных женщин. Можно вообразить: если в современном мире появление беременных на обложках журналов вызвало огромный интерес и далеко не однозначную оценку, то какой же это был резонанс в пуританской Вене 1903 года! Первая "беременная" картина называлась "Ожидание": ничем не прикрытая женщина с большущим животом — и ее мысли, страхи, чувства. Более чем смело для начала ХХ века... Но есть еще одна интересная особенность полотен Климта: все они отражают внутренние убеждения художника относительно женщины и мира. А он был уверен, что женщине в мире отводится главенствующая роль. Что всегда и во все времена именно женщина как дарит жизнь, так и с легкостью жизнь губит. И это именно женщина — самый большой парадокс в мире и самая большая загадка Вселенной. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 17.05.2024 12:24 |
E-mail: pavelin@mail.ru