Айнур Рыскулова: «Красота окружающей природы значит для меня много»

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 482 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Статьи об искусстве Айнур Рыскулова: «Красота окружающей природы значит для меня много»
 
 
 

Айнур Рыскулова: «Красота окружающей природы значит для меня много»

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин   
20.07.2023 21:00

Эта девушка - уникальный пример для многих молодых людей по всему миру. Со школьных лет и до сегодняшнего дня она прошла большой путь развития и становления как личности и талантливого художника. Все это время она продолжала обучаться, ставить цели, достигать их и идти вперед. Большим результатом ее работы над собой и как специалиста стала первая персональная выставка Айнур Рыскуловой в Нью-Йорке, которая прошла в июне этого года.

Мы попросили Айнур рассказать, как она пришла в искусство, и что вдохновляет ее на написание картин.

Yes

- В моей семье никто серьезно не занимался искусством, но я помню, как мой папа рассказывал мне с сестрой, что он часто в школе рисовал ручкой своих учителей и друзей. Мама также в юношеские годы рисовала газетные стенды в университете. Так что, возможно, я - соединение их талантов (улыбается). С малых лет, как я только научилась держать карандаш в руках, мы с моей старшей сестрой Жаным рисовывали в доме на любых плоскостях, в том числе на обоях в комнатах, на плитке в ванной и на семейных альбомах.

Потом моя мама решила, что этот всплеск творчества необходимо повернуть в нужное русло, и решила отдать меня в Детскую школу искусств в селе Илек, куда нам из нашей деревни Затонное нужно было каждый день ехать 22 километра.

Так мой папа работал строителем на объектах далеко от нашего поселка, мама выучились на водительские права чтобы отвозить меня на занятия. Мне повезло попасть к замечательной и доброй учительнице Насыровой Ирине Михайловне, которая помогла мне развить мой творческий потенциал. В поисках своего стиля я много копировала картины известных художников, таких как Шишкин, Саврасов и Айвазосвкий. В то время я также познакомилась с творчеством французских импрессионистов: Клод Моне, Огюст Ренуар и моего любимого художника Винсента Ван Гога, творчество которых повлияло на создание моего уникального стиля. Начиная с 12-ти лет, я полюбила рисовать живопись маслом на холсте.

- В какой момент Вы решили, что станете художником?
- Особого момента или события, которое повлияло на выбор моего творческого будущего, не было. С каждым годом мне все больше хотелось рисовать, я выбирала с каждым разом все более сложные картины, и, как и многие начинающие художники, начинала с копирования техники и работ уже всемирно известных талантов. Постепенно я поняла, что без живописи я уже не представляю свою жизнь.

Первыми мои работами были виды просторных пейзажей села Затонного и города Оренбурга, где я провела все свое детство и юность. Это прекрасные виды и достопримечательности, которые были постоянно перед моими глазами, и красоту которых просто невозможно забыть.

- У Вас много картин, посвященных образам из городской жизни. Это выдуманные или реальные пейзажи и сцены?
- Скорее, это собирательные образы, как я сама их чувствую и представляю городскую жизнь с ее буйной жизнью, энергетикой и повседневной суетой. Как я говорила выше, я выросла в маленьком поселке, и все детство провела на природе, ходила со старшими в лес за грибами и ягодами, на речку. А когда после окончания Оренбургского художественного колледжа я переехала в Санкт-Петербург, то меня поразила красота величественных зданий, полных загадочных историй из жизни их жителей. Тема городской жизни людей близка мне по духу и энергии. Рисуя на эти темы, я ощущала свежесть утренней прогулки с собакой, закат, отражающийся на окнах домов, и течение реки, за которым я часами наблюдала. Такое долгое созерцание помогает лучше прочувствовать и передать реалистичность картины.

- Что является для Вас, Айнур, вдохновением при написании картин?
- Прежде всего то, что близко мне по чувствам, красота натуральных красок природы. В первую очередь я пишу о том, что мне самой очень нравится, что я люблю. Тогда картина сама наполняется светлыми чувствами и особым настроением, а работа над ней становится для тебя в удовольствие.

- Как менялась ваша манера письма со временем? Что Вы делали для того, чтобы улучшить ее?
- Развитие и совершенствование – это естественный процесс для всех, кто хочет идти дальше, вперед, в глубь искусства. Повторюсь, как и многие будущие мастера в начале своего пути, я также делала первые шаги через копирование лучших произведений лучших художников. Далее, с постоянной практикой и обучением, приходил и опыт, и желание попробовать новые техники, рука начала работать уже более уверенно.

Я люблю работать как в студии, так и на открытом воздухе. В первом случае тебя ничто не отвлекает от полного погружения в настроение твоего образа и в сам творческий процесс. А на природе у тебя есть возможность стать более внимательным наблюдателем самой жизни, считать все то, что непрерывно происходит вокруг тебя: дуновение ветерка, переливы солнечного света, пение птиц, причудливые облака в небе, журчание воды в реке, силуэты людей вдали… Ты набираешься этих образов, эмоций и впечатлений, и уже позже, в студии, можешь более точно отработать сделанные ранее наброски, так как есть условия, чтобы сосредоточиться и сконцентрироваться на самой картине.

Кроме того, я большой любитель в экспериментировании с техниками живописи и художественными средствами – всегда в поиске новых подходов, что позволяет передавать свои собственные ощущения более цельно.

- Вы пишете картины интуитивно, по внутреннему ощущению, или интересуетесь тем, что в настоящий момент появляется в живописи, и ориентируетесь на что-то новое?
- Работа над картиной – это, конечно, довольно индивидуальная работа, на которую всегда влияет настроение и интерес к конкретному сюжету. В этом я концентрируюсь на своих представлениях и ощущениях. Но и без ориентира на успехи других художников сложно представить свое творчество. Ежедневно в интернете просматриваю сотни новых работ коллег-художников - это важная часть обмена опытом и самоанализа творчества. Также регулярные, практически еженедельные походы по музеям и картинным галереям, как художников-классиков, так и современных мастеров. Это очень мотивирует на творческий рост.

- Кто из современных художников Вам интересен?
- Сложно сказать. У каждого художника есть как успешные, так и неуспешные работы. В этом я предпочитаю ориентироваться на конкретные работы. Ведь привлекать может разное – сюжет, цвет, техника и т.д. Кроме того, в процессе творческого развития меняются и представления, интересы. Нравится то, что «цепляет» за душу, резонирует в чувствах и интересах. В целом, мне нравятся картины в реалистическом и натуралистическом стилях.

- Вы можете предположить, что оставите реалистический стиль и будете писать, скажем, абстрактные картины?
- Это маловероятно. Красота окружающей природы значит для меня много. Это неисчерпаемый материал для творчества, порой я даже переживаю, что не успеваю запечатлевать всего достойного внимания, не говоря уже о том, чтобы искать что-то еще и в абстракции.

- Как Вы считаете, что нужно настоящему художнику для счастья?
- Думаю, прежде всего, это спокойствие, внутренняя гармония и масса качественных красок, кистей и холстов под рукой.

Автор: Андрей Новиков

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников