Художник Василий Бакшеев: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
27.06.2013 17:24 |
Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху. Бакшеев родился в Москве, получил образование в Училище живописи, ваяния и зодчества, где ему довелось учиться сначала на архитектурном, а потом на живописном отделениях. Картина молодого художника «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на ученической выставке, обратила на себя внимание П. М. Третьякова, который приобрел ее для своей коллекции. Девушка, кормящая голубей Мир простых явлений повседневной жизни, запечатленный на этом полотне, предстает как мир, полный поэзии. Ряд последующих полотен, носивших также жанровый характер, упрочил за молодым художником репутацию реалиста, развивающего лучшие традиции отечественной живописи. В этом плане особенно характерна картина «Житейская проза» (1892—1893). Сюжет, построенный на основе драматической семейной коллизии, позволяет зрителю мысленно восстановить биографии героев, понять их внутренние взаимоотношения. Житейская проза
Василий Николаевич Бакшеев экспонировал свои картины на передвижных выставках. Он не только поддерживал творческие устремления своих коллег по Товариществу, но и разделял их организационные хлопоты, будучи уполномоченным Товарищества передвижных художественных выставок по Москве. Кроме творческой и общественной деятельности, Бакшеев занимался еще педагогической работой. В 1897 году он стал преподавать в Училище живописи, ваяния и зодчества. С 1907 года в творчестве Бакшеева большое место начинает занимать работа над пейзажем. После революции живописец уделяет большое внимание тематическим композициям и пейзажным полотнам. Он вступает в Ассоциацию художников революционной России и участвует в выставочной деятельности АХРР. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» и ряд других. Образ природы в полотнах художника наполнен светлой поэзией. Больше всего любил Бакшеев раннюю весну. Яркий солнечный день или пасмурный, серенький, чуть «оперяющиеся» белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. Состояние пробуждающейся к жизни природы запечатлено в пейзажах Бакшеева с силой глубокого- лирического переживания. Тончайшие оттенки света, которыми так привлекательна весна, переданы Бакшеевым с помощью богато разработанной палитры («Голубая весна» , 1930). Для художника колористическая гамма — тонкий и выразительный инструмент, с помощью которого он выражает в пейзажном образе свое переживание природы. В его полотнах периода Великой Отечественной войны русский пейзаж предстает в более суровом и в то же время более величественном облике. Бакшееву была близка тема городского архитектурного пейзажа, он писал Москву, ее уютные переулки, маленькие домики и новые постройки («Старая, уходящая и новая Москва», 1947). Из поездок по стране художник привозил серии пейзажей, в которых метко схвачены специфические черты облика того или иного края. Такова, например, серия, запечатлевшая виды старых волжских городов, волжские ландшафты («Вечер на Волге», «Васильсурск» и другие, относящиеся к 1930-м годам), серия пейзажей Верхней Троицы — деревни, где родился М. И. Калинин. Камерные образы природы в творчестве Бакшеева перемежаются с более обобщенными («Ока около Каширы», «Облачный день», «Тихий вечер»). Василий Николаевич Бакшеев - народный художник СССР, действительный член Академии художеств, лауреат Государственной премии СССР. В начале весны Голубая весна За обедом. Неудачники Зимний пейзаж Иней Лучи заходящего солнца Московский дворик Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru