Исаак Бродский: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
05.12.2013 15:48 |
Бродский Исаак Израилевич (1883 - 1939)Автопортрет с дочерью. Исаак Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина,— говорил Бродский,—я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни». Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги. На них студенты требовали демократизации внутреннего распоядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки. Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Исаак Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие Нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах». Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса...», второй—«Расстрел 26-ти бакинских комиссаров» (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко- иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они — эти мастерские графические портреты — представляют собой бесценный историко-художественный материал. Исаак Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве. Картины Бродского
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru