Константин Маковский: картины, биография художника

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 490 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Константин Маковский: картины, биография художника
 
 
 

Константин Маковский: картины, биография художника

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
15.06.2014 18:14

 

Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Константин Егорович Маковский был художником исключительного таланта и многогранного мастерства.

Когда на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году он показал свое огромное полотно «Минин», вызвавшее разноречивые толки, А. М. Горький счел нужным заявить в печати: «...Живая вещь, крупный исторический жанр, интересный и очень красивый». И. Е. Репин считал Константина Маковского «истошным художникам» и писал: «По-своему он был мне симпатичен, как цельная натура, как мастер своего дела, достаточно оцененный своей страной». И даже А. Н. Бенуа, обычно подходивший к живописи с иных позиций, чем Репин, говорил: «Попробуйте «открыть» Маковского, и я уверяю вас, вам это удастся, вы вдруг неожиданно для се­бя увидите, что перед вами исключительно мастерские про­изведения живописи, и мало того, — произведения, не ли­шенные поэзии», А далее Бенуа признавался, что балет «Петрушка», созданный Стравинским и им, «как бы вышел из картины Маковского «Балаганы».

 

 Константин Маковский вырос в семье, жившей интереса­ми искусства: его отец, братья и сестра были также худож­никами. Он занимался сначала в Московском Училище жи­вописи и ваяния под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко, а затем в Петербургской академии художеств. Увле­ченный идеями демократического искусства, он стал чле­ном Художественной артели, организованной по инициати­ве И. Н. Крамского, но вскоре покинул ее.

В первый период своей творческой деятельности К. Ма­ковский создает глубоко правдивые жанровые произведе­ния: «Балаганы на Адмиралтейской площади», «Крестьян­ский обед во время жатвы» (1871), «Похороны в деревне» (1872), «Дети, бегущие от грозы» (1872). Интересны написанные им портреты людей искусства и науки. Так, например, о портрете артиста О. А. Петрова, работы К. Маковского, В. В. Стасов писал: «Этот портрет— один из самых лучших портретов русской школы как по необык­новенному сходству, так и по блестящему колориту своему».

В 1876 году, будучи уже в зените славы, К. Маковский совершил поездку в Болгарию, Сербию, Египет. В результа­те этого путешествия он создал ряд картин и этюдов, кото­рые сразу были причислены к лучшим его работам («Пере­несение священного ковра в Каире», 1876; «Болгарские му­ченики», 1876 и др.) Являясь одним из организаторов и активных участников Товарищества передвижных выставок, К. Маковский вкладывал немалые средства в это передовое начинание. На одной из выставок Товарищества художник экспонировал картину «Алексеич» (1882), которая по праву вошла в золотой фонд русской живописи.

В дни процесса «по делу 1-го марта 1881 года» К. Маков­ский присутствовал в зале суда и заполнил набросками це­лый альбом. На основе этих набросков художник обратился к созданию композиции «Выступление Желябова на про­цессе первомартовцев». Работу Маковского над этим сюже­том следует расценивать как акт гражданского мужества, ибо в период свирепой реакции, начавшейся после убийства Александра II, было опасно не только писать произведение, героем которого был «цареубийца», но даже хранить аль­бом с натурными портретами «первомартовцев».

В 80-е — 90-е годы К. Маковский создает ряд больших исторических полотен. Обращаясь в них к эпохе боярской Руси XVII века, художник однако, отказывается от ее оценки и, как заметил один из его современников, «переносится в быт наших предков —не в темном, а в от­радном его проявлении». Эффектные, полные внешней за­нимательности исторические картины К. Маковского име­ли колоссальный успех не только у себя на родине, но и за границей («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1883; «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887; «Поцелуйный обряд», 1895 и др.).

Бесспорной творческой удачей К. Маковского в области исторической живописи явилась картина «Минин на Ниже­городской площади». Глядя на это огромное полотно, во­скрешающее героическое прошлое русской земли, невоз­можно говорить о творческом упадке художника. Сам К. Маковский сознавал, что свой большой талант он использовал далеко не полностью. Вот что писал художник в автобиографии, появившейся (в 1910 году в связи с 50-ле­тнем его творческой деятельности: «Я не зарыл своего, бо­гом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

Маковский написал великое множество картин, но все они рассеяны по разным собраниям.

Картины Маковского

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников