Художник-примитивист Серафина: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 1028 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Художник-примитивист Серафина: картины, биография
 
 
 

Художник-примитивист Серафина: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
11.09.2014 16:50

Серафина Луи (1864-1942)

 Серафина

Кто бы мог предположить, что имя полунищей прислуги ро­дом из маленькой деревушки на берегу реки Уазы войдет в со­лидную энциклопедию «Наивного искусства», изданную в 1984 году совместно югославским и английским издатель­ствами?

Сам по себе интерес к любительской живописи существует уже много лет. Именно во Франции чудак-одиночка, работав­ший на парижской таможне, Анри Руссо привлек к себе сим­патии самых ярких представителей искусства начала века — Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера. Спустя несколько лет молодой тбилисский художник Кирилл Зданевич и его друзья открыли для широкой публики в России произведения их за­мечательного соотечественника Нико Пиросманашвили.

Фактически в каждой стране на земном шаре — в самой передовой и в самой отсталой — можно было найти феномены искусства художников-самоучек. Но знатоки живописи, про­фессионалы-искусствоведы продолжали рассматривать это явление как побочное, не имеющее никакого отношения к магистральной линии развития искусства. Всемирная энцикло­педия (ее подготовили известный венгерский исследователь ис­кусства XX века Ото Бихали-Мерин и Небоша-Бато Томашевич) как бы канонизировала имена тех сотен художников, которые вошли в это солидное научное издание. Собранное воедино искусство наивных художников из разных стран предстало как значительный аспект художественной куль­туры XX века. Отсутствие школьной выучки, интуитивное постижение законов построения композиции и сочетаний цве­тов, на первый взгляд, делают похожими друг на друга про­изведения художников-самоучек. Но, проникая в творческий мир каждого отдельного 'художника, можно почувствовать, как неразрывно связано его творчество с глубинными корнями своей, национальной традиции, с самыми важными, глобаль­ными тенденциями в культуре его эпохи.

Серафина — чисто французская художница, выразитель­ница чувств и верований простого народа, который свято хра­нит память о таких своих героинях, как Жанна Д'Арк. Бе на­стоящее имя — Серафина Луи. Отец ее был часовых дел ма­стер. Она была старшей из двух дочерей, очень рано осиро­тевших. Ей пришлось бросить учебу в школе, хотя она дела­ла там немалые успехи. Уже тогда она все свое свободное вре­мя проводила, занимаясь рисунком. С четырнадцати лет она работала прислугой в Компьене. Жизнь была тяжелой, Се­рафина много заботилась о своих родных. В сорок два года ей удалось перебраться в Санлис, завести свое собственное жилье и работать приходящей прислугой. Дом стал для Серафины ее миром. Она принялась расписывать мебель, посуду, писа­ла картины на картоне и на дереве. Иногда ей удавалось об­менять их у местных лавочников на продукты или мелкие предметы домашнего обихода.

Серафина была очень набожной женщиной. Она часто хо­дила в церковь, помогала украшать ее живыми и искусствен­ными цветами. Цветы, листья, деревья были главным сюже­том ее картин. Особенно часто она изображала дерево — рай­ское дерево, древо познания, древо жизни. Мотив этот относит­ся к одному из самых архаических в народной изобразитель­ной культуре и в том или ином виде присутствует в тради­ционном искусстве многих стран. Дерево Серафины — кра­сочное, одухотворенное, движущее листьями и ветвями, как живое существо. Обычно оно занимает всю поверхность хол­ста своей пышной кроной и толстым стволом, к которому при­лепляются еще листики и отростки.

В 1927 году городская благотворительная организация предложила Серафине показать свои картины на выставке, устроенной в ратуше Санлиса. Она выставила три работы.

Тут-то они и попались на глаза жившему во Франции немец­кому знатоку искусства Вильгельму Уде. Он купил все три ра­боты, пришел к Серафине и предложил ей денежную помощь, чтобы она оставила свою работу и все силы отдала живописи.

1927 —1930 годы — время наивысшего расцвета творчества Серафины. Она работала ежедневно, часто вставала ночью и подходила к мольберту, чтобы запечатлеть возникший перед глазами образ. Возможно, свои творческие озарения она вос­принимала так же, как видения, посещавшие святых, о кото­рых ей рассказывал кюре в церкви.

Живопись Серафины — это мощь и сила внутренних дви­жений крестьянской души, отражение чувств и порывов, обыч­ное скрытых в жизни под контролем строгого воспитания и предписываемой женщине сдержанности поведения.

Бихали-Мерин впервые увидел картины Серафины, придя в гости к Вильгельму Уде, жившему в предместье Парижа Сен-Жермен. Среди картин других самоучек произведения Серафины поразили его: ослепительные букеты, расцвечен­ные всеми оттенками экстаза — ярким желтым, раздража­ющим лягушачье-зеленым, умиротворяющим осенним винно- красным, невинным бирюзово-голубым.

Широкая известность пришла к Серафине после выставки, которую организовал в Париже в галерее «Катр-Шмен» Виль­гельм Уде. Он показал здесь работы уже известного публике Анри Руссо и четырех других самоучек, среди них Серафины. Он назвал свою экспозицию «Художники святого сердца». Из всех участников выставки его определение более всего под­ходило именно Серафине. Она была далека от столичной жизни, не знала ее пороков и соблазнов. Жительница провин­ции, Серафина внесла в современную ей пеструю художест­венную жизнь отзвук дальней средневековой мистической традиции. Она никогда не смогла бы стать художником-про- фессионалом. Во Франции художники уже давно относились к своим работам как к товару, входили в сложные отношения с коллекционерами, маршанами, критиками.

Картины Серафины — творение ее души. В них раскрылся ее творческий дар, который она не могла реализовать в пол­ной мере, так как происходила из низшей социальной среды. Скудность и ограниченность бедной жизни обернулись в ис­кусстве художницы космической бескрайностью простран­ства и пышной феерией цвета.

К.БОГЕМСКАЯ

Картина Серафины

 

 

 

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников