Уильям Тёрнер: картины, биография английского художника |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
30.04.2015 18:18 |
Уильям Тёрнер (1775—1851)Выдающийся английский живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тернер родился в Лондоне. Талант Тёрнера проявился очень рано. В 1789 г. он поступил в Королевскую Академию художеств, а через год после этого, пятнадцатилетним юношей, представил на выставку акварель «Вид Ламбертовского дворца», обратившую на себя всеобщее внимание. С этого времени к нему стали обращаться с заказами. В двадцать лет Тёрнер пользовался известностью, а в двадцать семь был избран в действительные члены Академии. В 1808 году он стал профессором перспективы в Академии и одновременно приступил к продолжавшемуся двенадцать лет изданию «Liber Studiorum» — собранию офортов со своих пейзажных этюдов. Первоначально Тёрнер писал акварелью, главным образом архитектурные виды и марины. В 1793 году он выставил в Академии свою первую картину, исполненную масляными красками,— «Шквал», за которой последовали две другие — «Рыбаки на море» (1796) и «Восход солнца» (1797). Вскоре Тернер начинает писать картины на мифологические, библейские и исторические темы, в которых классицистические приемы композиции, подражание К. Лоррену сочетаются, как правило, с романтической фантастикой, театральностью и стремлением к необычным колористическим эффектам («Дидона и Эней», 1814; «Дидона строит Карфаген», 1815; «Язон», «Аполлон и змей Пифон», «Разрушение Карфагена», 1817 и др.). В ряде пейзажей Тернер, отходя от условной классицистической композиции, обращается к непосредственному отображению природы («Мол в Кале», 1803; «Восход солнца в тумане», 1807; «Морозное утро», 1813; «Переправа через ручей», 1815), С 1820 года, после первой поездки Тернера в Италию, в его творчестве происходит заметная перемена: он сосредоточивает внимание на передаче света и воздушной среды, избегает сильных теней, обращается к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному, голубому и оранжевому, используя множество их переходов. Чтобы собрать на маленьком пространстве как можно больше света, Тернер берет глубокую и далекую перспективу, безграничное небо; море служит ему как бы рефлектором света. В этом художник предвосхитил достижения пленерной живописи импрессионистов. Он изображал все оттенки и переходы света от серебристой утренней зари до багряного пламени заката («Бискайский залив», 1823; «Последний рейс «Смелого», 1839). В позднейшие годы Тернер начинает смотреть на природу только как на предлог для разыгрывания своеобразных колористических симфоний. Из картин, созданных в этот период, особенно выделяются «Снежная буря» (1842), «Въезд в Венецию с моря» (1843), «Дождь, пар и скорость» (1844). ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru