Оскар Кокошка: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 495 гостей онлайн
 
 
 

Оскар Кокошка: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
24.05.2017 13:57

Оскар Кокошка (1886-1980)

Оскар Кокошка

 Оскар Кокошка — художник австро-немецкой школы — является одним из крупнейших представителей живописи экспрессионизма. Этот термин произошел от латинского слова — expressio — выражение. Он появился в десятые годы нашего столетия и стал обозначать широкое художественное течение, охватившее разные виды искусства. В экспрессионизме образы и формы внешнего мира подчиняются логике духовного выражения внутреннего мира художника. В 10-е и 20-е годы экспрессионизм стал ступенью художественного развития почти всех художников Северной Европы, особенно Германии. В экспрессионизме отразилось мучительное ощущение конфликта между человеком и обществом, субъектом и объективной реальностью — ощущение, охватившее западную интеллигенцию в период, предшествовавший первой мировой войне и после нее.

Детство, юность и молодые годы Кокошки связаны с Веной, городом, где сложился особый культурно-художественный климат. Искусство рубежа веков — югендстиль — здесь развивалось не в столь прихотливо-изысканных декоративных формах, как во Франции, но более тяготело к плоскостности и геометричности. Крупнейшим представителем югендстиля (иными словами, модерна) в Австрии был художник Густав Климт, возглавлявший венский «Сецессион» — объединение, где устраивались выставки современных австрийских, французских, немецких художников. Обратившись к живописи, Кокошка, который сначала учился в Венской художественной школе, а затем работал в Художественных мастерских, испытал большое влияние Климта, свойственной ему орнаментальности и тяги к сюжетам, проникнутым чувственными мотивами.

В мастерских Кокошка занимался графикой, делал эскизы для открыток, цветные литографии. Одновременно с занятиями искусством началась его литературная деятельность. Кокошка писал поэмы и драмы, в которых складывались основные черты, характерные в дальнейшем для экспрессионистического театра.

В Вене в начале нашего столетия жило немало выдающихся людей, известных всей Европе. Одним из них был доктор Зигмунд Фрейд, разработавший учение о психоанализе. Представление о подсознании, о тайных движениях человеческой души, о смутно сохраняемых воспоминаниях раннего детства, которые затем оказывают влияние на дальнейшую жизнь человека, — все это повлияло на сложение художественных взглядов Кокошки. В 1911 году умер крупнейший австрийский композитор Густав Малер, предвосхитивший проявления экспрессионизма в музыке. С вдовой композитора — Альмой Малер — Кокошку на протяжении многих лет связывали близкие отношения. С ней он совершил путешествие в Италию, ее он изображал в своих картинах. Большое значение в творческой жизни Кокошки сыграло то, что он вошел в кружок, сложившийся вокруг выдающегося австрийского архитектора Адольфа Лooca. В практике Лooca совершался переход от архитектуры модерна к функционализму. Кокошка написал портрет Лooca. Он вообще писал много портретов, стремясь раскрыть в них психологическую глубину и индивидуальный характер человеческой личности.

портретов, изображавший доктора-психиатра А. Фореля. Портрет доктора-психиатра А. Фореля.

В 1908 году Кокошка создал один из самых известных своих портретов, изображавший доктора-психиатра А. Фореля. В портретах Кокошка обычно изображал человека в трехчетвертном повороте, резко обрисовывая контур его лица. Всегда очень выразительны у Кокошки и руки портретируемых.

Фон в его портретах всегда нейтральный, часто темный, и лицо модели на нем ярко вырисовывается. Черты лица утрированы, порой почти искажены, чтобы обострить их выражение.

С 1910 года завязались отношения Кокошки с известной галереей Пауля Кассирера, который выставлял его работы. В Берлине Кокошка экспонировал свои произведения с группой «Синий всадник», куда входили Франц Марк и Кандинский. В 1913 году, совершив путешествие по Италии, Ко кошка особенно увлекся искусством Тинторетто. Контраст­ность светлых и темных тонов в его живописи, стремление к передаче внутреннего духовного мира человека оказались близки австрийскому художнику. Некоторые исследователи полагают также, что на Кокошку оказали влияние масте­ра австрийского барокко. Во всяком случае, обращаясь к ис­кусству прошлого, он черпал вдохновение не из опыта класси­ки, Возрождения, а из искусства, умеющего передать тре­вожные состояния в жизни человека и природы.

В 1914 году, когда разразилась первая мировая война, Кокошка записался в кавалерию. На войне он был серьезно ранен. В 1917 году, как пишут его биографы, художник переживает тяжелый духовный и физический кризис. В начале 20-х годов, вновь обретя способность работать, Кокошка на протяжении нескольких лет ведет преподавание в Академии в Дрездене. Затем наступают годы путешествий и изгна­ний. Вначале добровольно художник совершает поездки по Европе, Северной Африке и Переднему Востоку, а затем, когда фашисты распространяют свою власть на Австрию, он переселяется сначала в Прагу, откуда родом был его отец, а затем в Лондон, где живет до 1953 года. Последние годы жизни художник провел в Швейцарии.

После первой мировой войны к Кокошке приходит большая известность. Между 1924 и 1931 годами была устроена двадцать одна выставка его работ. На сцене шли написанные им пьесы. Кокошка продолжает работать в жанре портрета. По выражению одного из критиков, он как бы рентгеновскими лучами просвечивает душу человека и в портрете предсказы­вает его дальнейшую судьбу.

В 1920-е годы художник начинает много работать над пейзажами. Он пишет виды Дрездена, Флоренции, а затем Праги и Лондона. В пейзажах Кокошки обычно взята высокая точка зрения, дается панорамный охват избранного вида. Одним из первых пейзажей Кокошки был вид дикой природы — «Гора Тре-Крочи в Доломитовых Альпах», — напи санный в 1913—1914 годах. Затем художник обращается по преимуществу к изображению видов больших городов.

Пейзажи Лондона, написанные австрийским художником, можно сравнить с произведениями Клода Моне и Андре Де­рена, которые также обращались к лондонским мотивам. Как бы ни были несхожи между собой два французских художни­ка, их пейзажи составляют гармонию красок и тонов, пере­дают зрительный облик города. Кокошка как бы стремится уловить душу города, его характер. Пейзажный мотив, со­ставленный из домов, мостов и улиц, в его картинах тяготе­ет к тому, чтобы раствориться в окружающем его бескрай­нем пространстве. Это создает ощущение зыбкости, подвиж­ности городского вида.

Характерной чертой всей живописи Кокошки является необыкновенная обостренность его художественного виде­ния, гиперболизирующего и заостряющего реально сущест­вующие черты действительности. Эту особенность своей ху­дожнической позиции Кокошка обосновывал теоретически. Он писал, что видение представляется ему как неожидан­но возникающее состояние, как первый взгляд, как первый крик только что родившегося ребенка. Осознание видения, по мнению Кокошки, является основным свойством жизни. Че­ловеческое сознание Кокошка называет могилой реальных вещей, где их образы испускают дух.

В творчестве Кокошки всегда присутствует трагическое начало, но оно соединяется с лирическим восприятием мира, что особенно заметно в его пейзажах. В портретах Кокошки с их глубокой проникновенностью в душу и характер че­ловека, ощущаются реалистические черты, что делает их зна­чительными документами духовной жизни общества.

В лучших своих произведениях Кокошка преодолевает зыбкость форм и субъективизм, свойственные экспрессио­низму, и раскрывается как яркий представитель австрий­ской культуры XX века.

К.БОГЕМСКАЯ

Галерея картин Кокошки

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников