Ян Ливенс: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 550 гостей и 1 пользователь онлайн
 
 
 

Ян Ливенс: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
02.11.2018 14:18

Творчество Яна Ливенса (1607—1674)

Ян Ливенс

Автопортрет

«Двое юношей (Рембрандт и Ливенс), уроженцы Лейдена, могут быть причислены к избранникам. Они уже почти сравнялись со своими знаменитыми современниками и скоро превзойдут их. Их происхождение — лучшее доказательство неправильности убеждения в превосходстве благородной крови... Отец одного из них — швец, другого — мельник. Кто не поразится, увидав двух гениев прямо от сохи. Если мы спросим, у кого они учились, то узнаем, что родители, в силу отсутствия средств, могли дать им только самых обычных учителей, которые теперь, посмотрев на произведения своих учеников, также устыдились бы самих себя, как учителя, обучавшие поэзии Виргилия, красноречию Цицерона или математике Архимеда». Так высокопарно писал об этих двух художниках Константин Гейгенс, государственный деятель того времени. Он был высокообразованным человеком, поэтом, музыкантом, писателем. То, как высоко он оценил творчество Ливенса, свидетельствует, что художник пользовался при жизни определенной славой. Гейгенс не мог тогда предполагать, что имя Рембрандта станет для потомков синонимом подлинного искусства, а Ливенс войдет в историю искусства только как друг и соратник великого живописца.

Однако у Ливенса была своя собственная творческая жизнь и свои достижения в искусстве.
Уроженец Лейдена, Ливенс в одиннадцатилетнем возрасте стал учеником амстердамского живописца Питера Ластмана. Через год занятий мальчик уже великолепно копировал картины других мастеров. В 1621 году он возвратился в родной город, где вскоре приобрел репутацию блестящего живописца. Его известность перешагнула границы родины, когда художника пригласили в Англию писать портреты королевской семьи. Возвратившись в 1635 году, Ливенс поселился в Антверпене, стал членом гильдии св. Луки. Он также вошел в круг художников, среди которых были такие знаменитости, как Рубенс и Ван Дейк. В 1644 году в жизни Ливенса наступает еще одна перемена — он переезжает в Гаагу и остается жить в этом городе до самой смерти.

Творчество художника четко делится на три периода соответственно основным вехам его жизни.
Первый лейденский период — время ученичества и формирования собственного стиля. Ливенс знакомится с молодым Рембрандтом, также учеником Питера Ластмана. Перед двумя юношами открываются пути к славе в искусстве. Полные любви к своему ремеслу, они трудятся, не покладая рук. Они поражают, как свидетельствует современник, прилежанием и выдержкой. Знатоки пророчат обоим самое блестящее будущее.

Хотя уже тогда Ливенс находился под сильным влиянием Рембрандта, по словам Гейгенса, художники сильно отличались друг от друга: «Рембрандт превосходит Ливенса рассуждением и живостью аффектов, тогда как Ливенс сильнее по своим замыслам и по грандиозности смелых аргументов и форм». Ливенс уже тогда проявил интерес к «великому и пышному» и писал вещи «в натуральную величину или даже больше ее». Его многофигурные композиции, написанные в этот период, свидетельствуют в пользу утверждения К. Гейгенса. В самом деле, эти картины отличаются особой репрезентативностью и монументальностью.

Эта особенность таланта Ливенса обеспечит ему многочисленные заказы на украшение античными, мифологическими и аллегорическими сценами общественных зданий (ратуши в Лейдене и Амстердаме, зал Генеральных Штатов в Гааге и др.).
В ранние годы определяются и другие «жанровые» увлечения Ливенса — он пишет портреты и пейзажи. Однако произведений такого рода от лейденского периода не сохранилось.

В станковых картинах следующего, антверпенского, периода сказывается влияние нового окружения художника. Фламандское искусство, по своему характеру более эмоциональное и экспрессивное, было ассимилировано художником. Особенно удачно он воспринял портретную манеру Ван Дейка, с большим успехом подражая ему.

Пейзажи этого времени — наиболее удачное из того, что удалось сделать художнику. Лучшие из них соединяют в себе мощь рубенсовских ландшафтов с трагизмом рембрандтовских. Таков, например, «Вечерний пейзаж» из Вестминстерского собрания. Сила этого произведения — в его красочной палитре. Яркие красные и желтые цвета закатного неба на фоне коричневой земли и зеленой листвы деревьев превращают обычную картину деревенской природы в полный драматизма синтетический образ. Этот образ, навеянный далеким от умиротворенности мировоззрением той эпохи, как бы поднимался над границами национальных школ и выражал общечеловеческие чувства. Поэтому пейзажи Ливенса нельзя назвать ни голландскими, ни фламандскими — они оригинальны и самобытны.

По возвращении в Голландию, то есть в гаагский период, Ливенс постепенно утрачивает всю славу, завоеванную им в юности. Его популярность как портретиста и мастера - монументалиста падает. Но художник продолжает работать с неменьшим упорством, он создает ряд замечательных пейзажей, которые так и не были оценены современниками, а в наше время знакомы лишь специалистам.
Графическое наследие мастера обнаруживает еще более близкую его связь с творчеством Рембрандта. У Ливенса встречается не только похожая на рембрандтовскую графическая манера, но и просто схожие сюжеты и композиции. Но в некоторых случаях сам Ливенс оказывает определенное влияние на своего друга. Так, в офорте «Четыре восточных головы» Рембрандт берет за основу известный рисунок Ливенса. Другой пример подобной ситуации — рембрандтовский офорт «Воскрешение Лазаря» (1631).

Оценивая творчество Яна Ливенса в целом, можно сказать, что он был художником очень разносторонним, но лучшее, что было им создано, принадлежит области пейзажного жанра. Именно здесь он наиболее полно выразил свою индивидуальность и сумел сказать свое слово.

Картины Ливенса

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников