Пьетро Лонги: картины, особенности творчества |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
22.02.2020 17:24 |
В маленьких полотнах Пьетро Лонги отразился своеобразный быт современной художнику Венеции. В них нет никакого морализирования, никакой тенденциозности. Скорее им не хватает выраженного отношения мастера к тому, что он переносил на свои холсты. Лонги запечатлел залы игорного дома, в котором не только шла карточная игра, но и бурлила светская жизнь; он проник со своим мольбертом в комнату, где совершался утренний туалет дамы, и в таверну, где плясали «фурлану»; Лонги показал в своих картинах кабинет дантиста, интерьер церкви со сценой исповеди; художник следовал за уличной толпой, спешившей посмотреть на шарлатана или на представление марионеток; все, что вызывало интерес уличной толпы, в которой смешалась самая разная публика, Лонги считал достойным изображения в картине.
Среди толпы, запечатленной на полотнах художника, зритель с некоторым удивлением замечает персонажей в масках, которые присутствуют и в церкви, и в гостиной, и в приемном зале монастыря. Черная «баутта» (маскарадное домино) и белая маска, закрывающая половину лица, черная шляпа-треуголка были в XVIII веке привычным обиходным одеянием венецианцев. Жизнь города у лагуны шла под знаком карнавальной маски много месяцев в году. Носить ее разрешалось всем и всюду, в повседневном обиходе люди широко пользовались масками. Это как бы вырывало человека из-под власти судьбы и подчиняло воле случая — маска освобождала от социальных условностей и давала иллюзию свободы от самого себя. Таким образом жизнь венецианцев протекала в потоке карнавала, он бушевал на улицах и площадях, он захлестывал все будничные, деловые и частные взаимоотношения. Своеобразная прелесть произведений Лонги, в которых можно найти много странного, причудливого и удивительного, заключена в духе легкой иронии, который подчас пронизывает его повествование о жизни родного города. Картины художника привлекают тонкой нюансировкой цветовых оттенков, мягкой светотенью, общей высветленностью палитры красок («В прихожей игорного дома»). Лонги по-своему продолжил традиции венецианского колоризма. В искусстве XVIII века венецианская живописная школа сохраняет свое ведущее значение. Большое развитие в Венеции получает бытовой жанр. Лонги выдвинулся в число наиболее популярных живописцев этого толка к концу 1730-х годов. Его появление на художественной арене знаменует собой начало нового этапа развития жанровой живописи, связанной в предшествующие годы с работами Пьяцетты, в которых народные типы и характеры получили монументализированное и романтизированное воплощение. Картины Лонги говорят о том, что живописец воспринимал жизнь в ее потоке, не возвеличивая ни одного из ее участников, не окутывая романтической атмосферой даже венецианский карнавал. Галерея картин ЛонгиTags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru