Эдвард Хоппер: картины и биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
03.04.2020 14:18 |
Творчество Эдварда Хоппера (1882—1967)Эдвард Хоппер принадлежит к тем художникам современной Америки, которые сумели сохранить верность реалистической традиции. Творчество Хоппера — пример подлинного реализма XX века, творчески переработавшего находки и открытия предшественников. Полуночники. Источник: WikiArt Хоппер родился в старой американской семье, в Найаке. штат Нью-Йорк. Родители не препятствовали его склонности к искусству, однако отец — бизнесмен, хотя и скромный, поставил сыну единственное условие: занятия искусством с самого начала должны приносить практическую пользу Поэтому восемнадцатилетний юноша поступил в Нью-Йоркскую художественную школу (так называемую школу Чейза), которая готовила специалистов-иллюстра торов. Lighthouse at Two Lights. Источник: WikiArt Главным преподавателем школы был Роберт Генри — замечательный художник и талантливый педагог. Его личное обаяние, его дар открывать ученикам то, чего они прежде не умели видеть, его призывы вглядываться в окружающую жизнь — все это не могло не оказать огромного влияния на молодых художников. Хоппер, как и его однокашники Рокуэлл Кент и Джордж Беллоуз, оказался всецело под воздействием личности учителя. Его все больше начинает привлекать живопись. Прилежно занимаясь учебной программой, он одновременно пробует свои силы в работе маслом и акварелью и, чтобы усовершенствоваться в живописном искусстве, едет в 1906 году в Париж. В Париже Хоппер поселился на левом берегу, в благополучном буржуазном семействе, и, всячески чуждаясь богемы, не стал поступать ни в одну из многочисленных школ и академий. Он работал самостоятельно: писал, с натуры, изучал Лувр, знакомился с творчеством художников нового времени (строго по выбору и совету Генри), сохраняя, однако, ту манеру и тот способ видения, которые он приобрел у учителя. В сущности, влияние Генри ему удалось преодолеть только через много лет. Chop Suey. Источник: WikiArt После короткого путешествия по Европе (Бельгия, Голландия, Германия, Англия) Хоппер вернулся в Нью-Йорк. В 1909 и в 1910 годах он снова посетил Париж, и на этом окончились его «годы странствий». Он поселился в Нью-Йорке, в доме на Вашингтон-сквер, где и оставался до конца жизни. Только в 1920-х годах Хопперу удалось целиком отдаться живописи. Его первые картины — городские пейзажи, виды Нью-Йорка — сразу обнаружили его незаурядный талант и своеобразие художественного видения. Простые по мотиву, они проникнуты особым душевным теплом и в то же время величественно- монументальны. Хоппер с симпатией относиться к старым маленьким домам — Америка небоскребов прошла мимо него, — и эти дома он, если можно так выразиться, портретирует. Каждый из них имеет свою физиономию, свой характер, свой образ. Пейзажи Хоппера, как правило, безлюдны: одинокие и сгрудившиеся в «толпу» здания смотрят на мир пустыми темными окнами, старые мосты как будто кричат о своем одиночестве, чисто выметенные улицы не хранят никаких следов присутствия человека. Но нет в этих пейзажах никакой мертвенности: скопищу человеческих жилищ Хоппер противопоставляет скрытую, но интенсивную жизнь природы и тех созданий рук человеческих, которые как бы стали тоже частью природы. «Двухсветный маяк», «Вид с Уильямсбургского моста», «Крыши Вашингтон-сквер» и другие картины Хоппера полны мощной, хотя и сдержанной жизненной энергии. Офис ночью. Источник: WikiArt В своих немногочисленных фигурных композициях Хоппер тоже ограничивается одним-двумя персонажами, данными крупным планом, почти портретно («Ночные птицы», «Воскресное утро в городе»). Излюбленной женской моделью для этих композиций стала жена Хоппера — Джо, Джозефина Нивисон, тоже ученица Роберта Генри. Хоппер познакомился с ней во время очередного паломничества в школу уже после ее окончания — и, по ее воспоминаниям, помог ей натянуть холст. «С тех пор он только и делал, что натягивал мне холсты», — шутила Джо. Портрет Джозефины за работой принадлежит к числу лучших созданий Хоппера. Несмотря на высокий художественный уровень, несмотря на то, что никакой другой художник не дал такого проникновенного образа Америки, искусство Хоппера никогда не пользовалось особенным успехом у публики. Он мало выставлялся, критика не баловала его вниманием. Лишь в последние годы к нему пришла скромная, но прочная слава. Его живописное мастерство, его своеобразный, трезвый и страстный романтизм были оценены по достоинству. В частности, это чисто по-американски выразилось в том, что в 1961 году его творчеству была посвящена получасовая телевизионная передача: «Встреча с Хопперами — Эдвардом и Джо». Видео на Youtube. Презентация картин Хоппера ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru