Художник театра Виктор Андреевич Симов: работы и биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 617 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Художник театра Виктор Андреевич Симов: работы и биография
 
 
 

Художник театра Виктор Андреевич Симов: работы и биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
25.09.2020 13:33

Творчество Виктора Андреевича Симова (1858—1935)

 

В конце XIX века в русском театре обостряются поиски новой сценической выразительности, поиски синтетизма театрального зрелища, где искусство режиссера, актера, композитора и художника сплавлено воедино. Активное участие в этой реформе принимали деятели Московского Художественного театра (МХТ) К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Прежде всего перед реформаторами стояла задача освободиться от инертности прежнего оформления, от статичности кулисно-арочной конструкции и создать свободную композицию спектаклей, где актер сможет обрести естественность сценического поведения. Каждое драматургическое произведение требует своего художественного фона, своих декораций и костюмов. Задача художника в театре — уловить замысел режиссера и актеров и подчинить этому замыслу свои живописные и конструктивные решения. Такого художника Московский Художественный театр нашел в лице Виктора Андреевича Симова.

Симов начинал свою деятельность театрального декоратора в Частной опере С. И. Мамонтова в первый период ее существования (1885—1886), работая вместе с В. М. Васнецовым, И. И. Левитаном, Н. П. Чеховым. Именно в мамонтовской опере складывается новый тип художника сцены — активного участника постановки, соавтора режиссера в интерпретации спектакля. Новые живописные искания этого круга предрешили будущий декоративный стиль театрального оформления, но конструкция сценической коробки в спектаклях Частной оперы оставалась по-прежнему замкнутой. Ее разрушил Симов в постановках МХТ, создав естественные мизансцены, сблизив театральное пространство с пространством реальным. Главная заслуга Симова — разработка новых пространственно-планировочных решений. Чисто живописные задачи представляли для художника известную трудность, и он, в основном, работал в макете, воссоздавая на сцене трехмерную пластическую среду, настолько оживленную обилием бытовых реалий, что зачастую она казалась фрагментом действительности. Детальное правдоподобие постановки в эстетике МХТ должно было помочь выявлению внутренней правды образов современной драматургии — Чехова, Горького, Ибсена. «Театр наполнить жизнью — таково было кредо Симова, совпадавшее с замыслами Станиславского и Немировича-Данченко. Жизненная правда мыслилась как этап на пути к правде художественной.

Три сестры

Стремление Симова к индивидуально-характерному решению каждого спектакля сказалось в постановках исторических пьес «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого (1898) и «Юлий Цезарь» В. Шекспира (1903). Вкус художника к достоверным деталям не привел к сухому археологизму: масштабности исторических событий соответствует мера обобщения в оформлении. Удача сопутствовала Симову и при оформлении чеховских пьес (все они шли на сцене МХТ в его декорациях). Здесь подробная разработка зрительной среды переросла в поэтический образ: вещи обрели эмоциональную слитность с переживаниями геро­ев и чеховская атмосфера, пол­ная скрытого драматизма, была воссоздана на сцене в той же тональности. Неяркая красочная гамма декораций отвечала сти­листике писателя («Дядя Ваня» ).

Эскиз декорации  Чайка

В оформлении пьесы Горького «На дне» Симов приходит к обобщенности решения, монументаль­ности пластического образа. Лаконизм планировки, скупость вы­разительных деталей лишают декорации жанрового оттенка. Именно передвижническая ориен­тация на жанр часто сковывала театральный талант Симова. Так, пьеса «Мещане» в его интерпре­тации превратилась в обстоятельный рассказ, полностью лишен­ный горьковского героического пафоса. В оформлении пьесы «Власть тьмы» перегрузка сцены подлинными и бутафорскими предметами крестьянского обихо­да заглушила толстовский трагизм, свела трактовку спектакля к характерному жанровому образу. Пристрастие художника к ве­щественному правдоподобию, отсутствие колористического и де­коративного дара обусловили его неудачи в спектаклях сказочно- поэтического плана — например, в «Снегурочке» А. Н. Остров­ского.

Снегурочка эскиз декорации МХТ

Симов умел избегать многословия, быть лаконичным в деталях, но его творческий метод, основанный на воспроизведении жиз­ненной правды в ее конкретно- бытовых реалиях, оставался не­изменным, какой бы спектакль художник ни оформлял — «Горе от ума» Грибоедова или «Анатэму» JI. Андреева. После 1905 го­да, в связи с новыми тенденциями в театрально-декорационном искусстве, руководители Московского Художественного театра начинают замечать ограничен­ность этого метода. Станислав­ский приглашает в театр свежие силы декораторов — В. Егорова, Н. Ульянова. Решения Симова все менее и менее удовлетворяют режиссеров, озабоченных поисками новых форм театральной условности. Влияние живописно-декора­тивного символизма на творчество Симова было случайным и нестойким — оно свелось к оформлению драмы К. Гамсуна «У жизни в лапах» и созданию живописных эскизов к пьесе Островского «Гроза».

Снегурочка

В 1913 году Симов покидает Московский Художественный театр. Он становится главным художником Свободного театра под руководством К. Марджанишвили («Сорочинская ярмарка», «Прекрасная Елена»—1913), одновременно оформляет спектакли Московского Камерного театра («Сирано де Бержерак», 1915), театра Народного дома («Золо­той петушок», 1916). Но его имя навсегда осталось связанным с МХТ, чьи эстетические принципы на первом этапе существования художник выразил и претворил с максимальной полнотой.

Дядя Ваня

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников