Афро Базальделла: картины, биография. Абстрактный экспрессионизм |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве | |||
27.01.2012 13:50 | |||
Афро Базальделла. Галерея картинАфро Базальделла (Afro Basaldella, 1912 – 1976) – итальянский художник-абстракционист, яркий представитель Римской школы живописи, приверженец лирической абстракции. Художник более известен как Афро, так как подписывал свои работы только именем. Его отец и дядя были декораторами, два старших брата впоследствии стали скульпторами, и чтобы выделиться из семейного клана Афро еще в юности стал подписываться только именем. Базальделла родился в 1912 году в Удине недалеко от Венеции. Живописи Афро Базальделла обучался во Флоренции и Венеции. В 1931 году он получил диплом по классу живописи. В 1928 года, в возрасте 16 лет вместе со своими братьями Дино и Мирко принял участие в Первой выставке фриульской авангардистской школы, проходившей в Удине, а в следующем году - в Венецианской выставке. Уже в двадцать лет в Милане прошла его первая монографическая выставка. Здесь Афро Базальделла познакомился со своими знаменитыми современниками Ренато Биролли, Эннио Морлотти, Артуро Мартини. С 1935 года Афро регулярно выставлялся на Квадреннале в Риме и Биеннале в Венеции. Ранние произведения итальянского художника, созданные им в 1930-е и первую половину 1940-х гг., следуют традиции фигуративной картины. В работах Афро этого времени очевидно его внимание к самым разным направлениям, от официального Новеченто с его монументальностью и традиционализмом, до «метафизической живописи» Джорджо де Кирико. В 1937 г. в Париже Афро познакомился с кубизмом, что стало для него первым шагом к беспредметности. Влияние Пабло Пикассо и особенно Жоржа Брака сказалось в ряде картин середины 1940-х гг., в частности в «Натюрморте с кофемолкой». Пережив творческий кризис в 1946-1947 гг., после почти двухлетнего «молчания» Афро попробовал синтезировать приемы кубизма с абстрактной живописью действия. В послевоенные годы стиль живописи Афро Базальделлы можно охарактеризовать как неокубизм. В 1950 году молодой художник уехал из Италии в Америку и там, подружившись с Аршилом Горки, открыл для себя абстрактный экспрессионизм, выкинул за борт в Атлантику нарочитые приемы кубистов и сюрреалистов и вдохновенно утонул в потоке света и цвета. Оказалось, что со своим стремлением к «бессознательной искренности» Афро Базальделла угодил прямо в мейнстрим. Его подхватила новая послевоенная волна беспредметной живописи: все конкретные формы казались тогда скомпрометированными отношениями с большими идеологиями, службой политике и насилию. Горящие пятна, взрывы цветовых эмоций, автоматический ритм линий выглядели, наоборот, невинными. Аршил Горки искал среди кажущегося хаоса красочных потоков универсальные формы для проникновения в подсознание — архетипы и символы. Афро Базальделла же проявил большую непосредственность: в его цветовых букетах то и дело мерещатся видения реального мира — то бык, то женское тело, то просто бутылки и кувшин из натюрморта. Но прославился он все же и в Америке, и в Европе именно благодаря своему по-итальянски светоносному цвету. В картинах Базальделлы середины 1950-х гг. очертания становятся менее определенными, пятна - более расплывчатыми. Например, в «Мальчике с быком» и в этюдах к «Мальчику с индюком» строгая геометрия и четкие контуры сменяются каллиграфичной линией и неясным, свободно растекшимся пятном. Постепенно образ, лишенный явной формы, доходит до почти полной дематериализации («Подводная охота»). В конце концов, зрительный образ теряет всякую определенность и наглядность. Усиливается интенсивность цвета, из хаоса ярких пятен, вибрации мазков и сплетения линий рождается новое, эмоционально насыщенное пространство. На Венецианской биеннале 1956 г. Афро получил премию «Лучший живописец Италии». В последующие два десятилетия он активно выставлялся, преподавал в Америке и Италии. В 1958 г., наряду с Пабло Пикассо, Хансом Арпом, Александром Колдером, Хоаном Миро, он был приглашен для создания росписей в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.
Работы Афро неизменно выставляются во многих музеях мира. В своих работах Афро прославляет импровизацию, яркость, эмоцию и цвет. Именно его исследование цветов, которое предшествует созданию произведений, ритм, пространство, световые эффекты ставят Афро в ряд величайших итальянских живописцев. В 2009 года в Государственном Эрмитаже проходила выставка "Афро Базальделла. Цвет эмоции", впервые представляющая в России творчество художника. На заметку: Интернет магазин ювелирных украшений Misterio предлагает купить модные современные украшения из ювелирной стали. В интернет магазине представлен огромный выбор стильных элитных ювелирных украшений по доступным ценам. Галерея картин
Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru