Жорж Брак, галерея картин, биография. Georges Braque

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 643 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Жорж Брак, галерея картин, биография. Georges Braque
 
 
 

Жорж Брак, галерея картин, биография. Georges Braque

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 35
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
06.04.2012 17:14

 

Картины, биография  Жоржа Брака

картина Жоржа Брака

Жорж Брак (1882—1963)

Жорж Брак (Braque, Georges. 1882-1963)  — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Совместно с Пабло Пикассо стал основателем кубизма (1908 г.).

 Жорж Брак является автором многих декоративно-изящных композиций, составленных из элементарных геометрических объёмов и отличающихся разнообразием фактуры живописной поверхности. В своих работах  Брак стремится к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры: порой включает в картины куски бумаги, дерева, примешивает песок. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость.

Биография  Жоржа Брака


Жорж Брак родился в пригороде Парижа — прославленном импрессионистами Аржантейле; здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Спустя восемь лет семья переехала в Гавр, где мальчик посещал местную художественную школу и одновременно обучался ремеслу декоратора. В 1900 году Брак переселился в Париж. Некоторое время он учится в Школе изящных искусств и впитывает новейшие художественные веяния. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. В этих пейзажах сохраняется традиционное изображение натурного мотива, но ликующая взрывчатая сила цвета и пластическая экспрессия придают образам почти космический характер. Отличительной чертой работ Брака этого периода являлась при этом не только особая декоративная красота, но также большая, чем у других фовистов, конструктивность композиции. Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога... Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». Конкретный мотив здесь еще более решительно превращен в некую модель универсума — перед нами не столько вид города, сколько образ творения мира. Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века.

Жорж Брак
В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Грани эти имеют свою окраску и направленность, кажутся то выступающими, то углубленными, светящимися или затемненными; мягкие живописные мазки сочетаются с острыми контурами. Из абстрактных форм возникают детали предметов, но, в соответствии с доктриной кубизма, художник не изображает объект, а стремится передать сумму пластических ощущений и представлений о нем. Утверждалось — впервые с эпохи Возрождения — право живописи показывать то, что нельзя увидеть с одной точки зрения и что нельзя увидеть вообще. Однако отказ от конкретной изобразительности с неизбежностью приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции.
В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой». Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность». На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»).
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые элементы и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений.
Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д.), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. В результате, через локальный образ передается ощущение почти барочного изобилия жизни, а также взаимосвязанности и взаимопревращений вещей. Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Но, пожалуй, главная отличительная черта его работ — изысканный и строгий колорит, неповторимая гармония глубоких и богатых оттенками желто-коричневых, черных и зеленых .тонов, дополненных белым, красным или синим.
Наряду с натюрмортами Брак пишет в 20-е годы портреты и серию обнаженных, захватывающих своей мощной пластикой, широтой ритма и красотой колорита. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. Мифологизированные персонажи свободно живут в пространстве картин художника; само их появление не случайно, оно обусловлено всей поэтикой Брака. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д.). В самой стилистике живописи Брака с ее гаммой золотистых, коричневых и черных тонов и изысканной линеарностью есть общее с архаической вазописью.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую колористическую и линейную утонченность; наполняется светом. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». Ее трактовка лишена у Брака драматизма и богатства аспектов, присущих подобным работам Пикассо,— в соответствии со всем своим складом Брак подчеркивает, прежде всего, таинственное и созерцательно-лирическое начало творчества. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений.

Картины Жоржа Брака

 

The Port of Antwerp. 1906

Georges Braque

View from the Hotel Mistral, L'Estaque. 1907.

View from the Hotel Mistral, L'Estaque. 1907.

Still Life with Musical Instruments. 1908.

Still Life with Musical Instruments. 1908.

Road near L'Estaque. 1908.

Road near L'Estaque. 1908.

Harbor. 1908-09.

Guitar and Fruit Dish. 1909.

Guitar and Fruit Dish. 1909.

Le Sacre-Coeur. 1909-10.

Картины Жоржа Брака

Harbor in Normandy. 1909.

Head of a Woman. 1909.

Кубизм Жоржа Брака

The Mandola. 1910.

The Mandola. 1910.

Violin and Candlestick. 1910.

Clarinet and Bottle of Rum on a Mantelpiece. 1911

The Candlestick. 1911.

The Candlestick. 1911.

Still-Life with a Pair of Banderillas. 1911.

Violin and Clarinet on a Table. 1912.

The Clarinet Valse. 1912.

The Clarinet Valse. 1912.

Violin and Glass. 1912-13.

Violin and Newspaper (Musical Forms). 1912-13.

Violin and Glass. 1913.

The Clarinet. 1913.

Glass, Carafe and Newspapers. 1914.

Wineglass, Bottle of Bass, and Ace of Clubs. 1914.

Violin Melodie. 1914.

Guitar and Sheet Music. c.1919.

Anemones. 1924.

The Round Table. 1929.

Lemons. 1929.

The Three Boats. 1929.

Nude Reclining on a Guéridon. 1931.

Still Life with Music Scroll. 1936-38.

Femme au chevalet. 1936.

The Painter and His Model. 1939.

The Studio. 1939.

La Patience. 1942.

The Blue Washbasin. 1942.

Woman at the Mirror. 1945 .

The Packing Case. 1947.

The Chair. 1948.

The Studio (V). 1949.

Head in Profile (Hecate II). 1962-3. Clip, lapis lazuli, diamonds, gold.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников