Рауль Дюфи: картины и биография фовиста |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве | ||
24.06.2022 12:42 | ||
Творчество художника Рауля Дюфи: картины и биографияРауль Дюфи (Raoul Dufy, 1877, Гавр — 1953, Форкалькье, Прованс) — французский живописец, график, мастер прикладного искусства, декоратор и керамист, представитель фовизма и кубизма в живописи.
Рауль Дюфи родился в Гавре 3 июня 1877; начальное художественное образование получил в родном городе в Школе изящных искусств. В 1900 Рауль Дюфи поступил в Школу изящных искусств в Париже и стал часто бывать в мастерской художника и коллекционера Леона Бонна. Художник был равнодушен к академической живописи; гораздо больше его привлекал импрессионизм, особенно пейзажи Клода Моне и Камиля Писсарро. После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. Фовисты писали яркими чистыми цветами и очерчивали образы выразительным резким контуром; эти же черты характерны и для работ Рауля Дюфи, выполненных в 1906-1909. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. В этот период Дюфи пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. И тольо к 1920-м годам Рауль Дюфи выработал собственную оригинальную манеру. В картинах зрелого периода творчества художника перспективные построения почти не используются, а светлые прозрачные пятна жидкой краски накладываются быстрыми легкими мазками; эта манера получила название "стенографической". К середине 1920-х определился и его тематический репертуар. Рауль Дюфи предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась радостная, праздничная сторона жизни — воскресные гулянья, пляжи, регаты, конные скачки, концерты и светские приемы. Высокая линия горизонта нередко уходит за верхний край холста, благодаря чему пространственные отношения редуцируются, приводятся к плоскости. Картинное поле делится на отдельные цветовые зоны, образующие мажорные созвучия бирюзовых, изумрудных, сиреневых, розовых, оранжевых тонов. Поверх этих цветных плоскостей накладывается ажурный рисунок. Деревья, постройки, парусники, фигурки людей парят в прозрачной спектральной среде. Легкая лазурь определяет тональность многих полотен (Купальщицы в открытом море, 1925—1927; Морской праздник в Гавре, 1925, обе — Париж, Гор. музей современного искусства; Казино в Ницце, 1927, Женева, частное собрание; Мастерская в Гавре, 1929, Париж, частное собрание; Решетка, 1930, Нью-Йорк, частное собрание). Разделение цвета и рисунка — специфическая особенность метода Дюфи. Для Всемирной выставки 1937 Рауль Дюфи выполнил крупномасштабное ( В поздний период творчества (с кон. 1930-х) художник, страдавший полиартритом, ограничил круг своих тем, сосредоточившись преимущественно на натюрмортах и интерьерах. К этому времени относятся лаконичные и изысканные работы, посвященные музыке, — серия Скрипки и "оммажи" (посвящения) Шопену, Баху, Моцарту, Дебюсси (Красная скрипка, 1948, Париж, частное собрание; В честь Клода Дебюсси, 1952, Гавр, Музей искусств).
Рауль Дюфи картины ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru