Хаим Сутин: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
25.12.2012 11:29 |
Художник Хаим Сутин
Хаим Сутин (1893—1943) — французский художник. Родился в Смиловичах (Белоруссия ). Сын портного. Очень недолго учился живописи в Минске у Крюгера, в Вильно — в Академии изящных искусств. В 1912 году уехал из России в Париж. Там поучился в студии академического живописца Кормона (учителя Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Бернара). Принадлежал к так называемой «парижской», или «еврейской школе». Самые знаменитые картины: «Поваренок», «Натюрморт с фазаном», «девочка у причастия», «Сидящий мальчик из церковного хора», «Женщина в красном», «Пейзаж в Кань», «Мальчик в голубом», «Кролик», «Говяжья туша». Для работ Сутина характерны искажения форм и энергичные цвета. В середине 20-х Сутин привлек к себе внимание картинами с изображением забитого скота. Видео презентация картин СутинаБиография СутинаХаим Сутин, точная дата рождения которого неизвестна, был десятым (из одиннадцати) ребенком в семье еврейского портного, проживавшей в Смиловиче под Минском. Ранний интерес Хаима Сутина к искусству подавлялся его родителями - ортодоксальными иудаистами. Они придерживались религиозных предписаний, запрещавших изображение человека на рисунках и картинах. 1913: Переезд в Париж. В1910 Хаим Сутин поступил на трехлетние курсы живописи в Вильно (Литва). В 1913 он уехал в Париж, где перебивался случайными заработками. Некоторое время спустя он нашел приют в известном доме художников "Ла Рюш" в квартале Монпарнас, где жили, в частности, его соотечественники Александр Архипенко, Марк Шагал, Жак Липшиц и Осип Задкин. Сутин учился в Школе изящных искусств и вызывал там неприятие своей импульсивной живописью. Из ранних работ Хаима Сутина сохранилось лишь несколько натюрмортов и картин с изображением цветов, так как, сомневаясь в своих способностях, художник часто уничтожал собственные творения. 1919: Апокалиптические ландшафты. Среди парижских живописцев Хаим Сутин довольно скоро снискал сомнительную репутацию человека, совершенно не следящего за своим внешним видом. В 1916 благодаря итальянцу Амедео Модильяни Сутин познакомился с владельцем художественной галереи Леопольдом Зборовским, которому впоследствии доверил ведение своих дел. В течение последующих трех лет у Сутина сформировался выразительный художественный язык. Он работал с агрессивными цветами (преимущественно ярко-красным) и "перекошенной" перспективой. Его "Автопортрет" (1918) основан на той автономии цвета, которая будет характерна для его более поздних работ. В 1919 Зборовский устроил художнику поездку в Сере. На фоне горных массивов, окружавших этот пиренейский поселок, за три года Хаим Сутин создал около двухсот картин, среди которых были апокалиптические ландшафты, напоминавшие работы немецкого экспрессиониста Людвига Майднера: опрокинутые на бок дома, поверженные, будто ураганом, леса ("Суковатые деревья", 1921; "Улица в Канье", 1922-1923). Изображая людей, Сутин демонстрировал их уродства и аномалии. Для написания этих картин, как и картин-ландшафтов, он применял экстатические краски и искаженные формы (например, "Старая скрипачка", 1921). 1925: Убитые животные. Работы, появившиеся в 1923/1924 в Канье-сюр-Мер (юг Франции), отличались скорее не эмоциональным настроем, а (в определенной степени) большим пространственным охватом. Сильное влияние на творчество Сутана оказывали работы старых мастеров, прежде всего Рембрандта. Его картина "Забитые быки" вдохновила Сутина в середине 20-х на создание серии картин с изображениями мертвых тел. Он купил на бойне тушу быка, подвесил ее в мастерской и писал ее в различных перспективах. В противоположность Рембрандту, он не стремился к анатомически точному изображению деталей. Он скорее создавал некую цветовую оргию, исходящую от жестикуляционного направления кисти. Помощница Сутина Паулетта Журден многократно вкачивала в мертвое животное свежую кровь, чтобы художник мог добиться на холсте именно того эффекта, какой создает яркий красный цвет. Серией "Забитые быки" завершается ряд картин с изображениями убитых животных: сюда входит также серия "Битая птица" ("Курица", 1925, и "Петух", ок. 1926). В Париже мастерскую художника очень скоро окрестили "Бойней Сутина". Конец 20-х: Лирический период. В1927 в парижской галерее Анри Бинга была организована первая персональная выставка картин Сутина, мгновенно принесшая известность художнику. Он мог не задумываясь предаться своей слабости, которую питал к серым шляпам,- что и сделал, закупив дюжину экземпляров одинаковых формы и размера. Во второй половине 20-х Сутин отказался от экспрессивной манеры живописи и пришел к сдержанному лирическому стилю. Особенно сильное влияние оказали на него работы художника Постава Курбе (например, "Сиеста", 1932). Однако в конце 30-х Хаим Сутин вернулся к своему экспрессивному стилю. На фоне набиравшего силу антисемитизма он создавал картины, в которых отражал страдания людей, их оторванность от родных корней. В 1940 спутница жизни Сутина, немка Герда Грот, была угнана в концлагерь. После этого Сутин скрывался в сельской местности, опасаясь преследований. В 1943 он умер в Париже от внутреннего кровотечения. Галерея картин Сутина
Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru