Юбилей Марселя Дюшана. |
Истории о великих художниках - Дюшан Марсель (Marcel Duchamp) |
12.07.2012 18:31 |
Художник Марсель Дюшан28 июля 2012 года празднуется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана. Становление художникаВ выборе карьеры художника бунтарский дух Дюшана, которым он был буквально заражен, проявился в наименьшей степени. Хотя его отец был нотариусом. все же дед был художником и оба брата имели отношение к искусству — один стал гравером, другой скульптором, Отучившись в школе в Руане. Марсель Дюшан приехал к братьям в Париж, где его ранние картины, подражавшие постимпрессионистам, остались незамеченными. Затем Пабло Пикассо и Жорж Брак явили миру кубизм, взволновав авангардное сообщество. Немедленно был создан ряд ограничений, определяющий «правильный» кубизм, включая запрет на обнаженное человеческое тело (ню так устарели!) и объекты в движении. И тогда Марсель Дюшан создает свою собственную кубистскую работу «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Когда картину показали публике, Дюшан одним выстрелом убил аж трех зайцев: он обидел кубистов, традиционалистов и зрителей. Кубисты ополчились на него за нарушение правил: мало того, что Марсель Дюшан изобразил обнаженную фигуру, он показа ее не с множественных точек зрения и неподвижной, но лишь с одной точки и в движении. Традиционалисты оскорбились, потому что обнаженное тело считалось высшей, идеальной формой в искусстве; разбивать ню на тысячи плоскостей само по себе ужасно, но изображать священное обнаженное тело за столь пошлым занятием, как спуск по лестнице, представлялось неслыханным богохульством. Публика же злилась оттого, что не могла найти на картине обнаженную фигуру, а если находила, то не могла разобрать, мужчина это или женщина. Марсель Дюшан наслаждался произведенным эффектом. Он написал еще несколько антикубистических картин, но вскоре решил, что издеваться лишь над ведущим направлением в искусстве как-то мелко: ему хотелось бросить вызов самим основам искусства. Он изображал банальные предметы, задаваясь вопросом почему одни объекты считаются подходящими для изображения, а другие — нет. На клочках бумаги он описывал странные или даже невыполнимые работы, вопрошая, а надо ли в принципе «создавать» произведения искусства, воплощая идеи в материальные формы. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru