Марсель Дюшан открывает дадаизм и пишет свою "Мону Лизу" |
Истории о великих художниках - Дюшан Марсель (Marcel Duchamp) |
21.11.2019 15:09 |
В 1917 году, когда США вступили в войну, Марсель Дюшан бежал в Буэнос-Айрес. После заключения мира он вернулся в Париж, где обнаружил новое направление в искусстве антивоенного толка и его создателей. Направление, получившее по воле его создателей название "дада" — так французские детишки называют своих любимых, дорогих игрушечных лошадок, — отрицало все нормы и условности, включая саму идею искусства. Это были антихудожники, искавшие, как бы разрушить эстетику, оскорбить побольнее публику и растоптать общественные ценности. Казалось бы, Дюшану прямая дорога в дадаисты, верно? Не верно. Дюшану хватило одной-единственной причины, чтобы отвергнуть дадаизм, — ведь это было "направление", а Дюшан чурался коллективных действий. Однако он представил работу, которая стала одним из символом дадаизма: взяв дешевую открытку с репродукцией "Моны Лизы", он наспех пририсовал даме усы и бородку, а внизу сделал надпись L.H.O.O.Q. Если произнести эти буквы на французский манер, то их звучание напомнит фразу elle a chaud au cut, что можно перевести как "у нее горячая задница". Этими почеркушками Марсель Дюшан высмеял само понятие шедевра и поставил под сомнение столетия западной культуры. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru