Шарль Франсуа Добиньи: картины художника барбизонской школы.

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 826 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Шарль Франсуа Добиньи: картины художника барбизонской школы.
 
 
 

Шарль Франсуа Добиньи: картины художника барбизонской школы.

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
27.10.2021 15:26

Картины французского художника-барбизонца Шарля  Добиньи

картина Добиньи

Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х го­дов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направ­ления. В эти годы группа художников, возглавляемая Тео­дором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, люби­мым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.

Художники-барбизонцы стремились уйти от поро­ков социальной жизни города и обратиться к красоте есте­ственной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Так называемая «барбизонская шко­ла» не представляет собой целостной группы. К примеру, Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его твор­чества органически связаны с этой группой французских пейзажистов.

Шарль Франсуа ДобиньиХудожников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Тео­дор Руссо, «художниками своей страны». Именно поэтому их не удовлетворял ни ус­ловный пейзаж классицистического направления, изображав­ший, как правило, виды Италии, ни романтический пейзаж, в котором часто встречаются экзотические мотивы Востока. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. Добиньи пробыл в Италии около года, однако ни италь­янская природа, ни памятники древности не оставили в его искусстве сколько-нибудь заметного следа. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пей­заж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».

Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетель­ство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы. Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850—51 годах, по праву считается замечательным дости­жением офортного искусства.

В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно осво­бождается от условностей классицистического пейзажа. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы.

Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Картины его отличаются большей поэтичностью, чем работы мастеров старшего поколения барбизонцев, таких как Тео­дор Руссо или  Жюль Дюпре. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».

Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к не­посредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешест­вует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Пу­тешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, ко­торые довольно широко представлены в российских музеях.

Все этюды композиционно построены и производят целост­ное впечатление, отличаясь от картин, пожалуй, лишь мень­шей законченностью. Характерно композиционное построе­ние этюда «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), в котором движение лодки, скользящей по воде параллельно берегу, подчеркнуто движением уток, плы­вущих друг за другом.

Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматри­вается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Пушкина) пре­обладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена Розовыми лучами восходящего солнца. Картина отличается изумительной тонкостью свето­вых нюансов. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света; как выразил это сам художник: «У света есть свой язык, и этот язык надо заста­вить говорить или петь, но отнюдь не реветь». В целом пейзажи Добиньи 1850-х годов выражают свойственную художнику ясную душевную гармонию. Его можно причислить к зачи­нателям интимного пейзажа, получившего широкое распро­странение в живописи 19 века.

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди моло­дых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хо­рошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Мо­не также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как им­прессионисты, он не заботится о правильности линий и точнос­ти деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно имен­но Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Сало­не 1868 года.

Однако наряду с тенденциями, близкими импрессионизму, в конце 1860-х годов в живописи Добиньи можно отметить и другие черты. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Париж. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессио­нистам. сколько к Франсуа Милле. Пейзаж в этой картине До­биньи — л ишь место действия, он также скуден и подчеркнуто прозаичен, как у Милле. А главное, пейзаж оживлен при­сутствием и трудом человека. Меняется и характер живописи: если в этюдах преобладают светлые тона, то поздние картины Добиньи отличаются темным насыщенным колоритом. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимисти­ческое настроение.

Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чество­вали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и за­печатлеть наиболее характерные черты природы. Его люби­мыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Ра­боты Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. е. природа) — единственная, и этого довольно».

На заметку: смотрите, как из галереи картинок сделать слайдшоу, чтобы получилась впечатляющая презентация.

Е.Шарнова. Сто памятных дат 1992 года.

Берега реки.

Берега реки. Добиньи

Уголок в Нормандии

Уголок в Нормандии. добиньи

Излучина реки Уаза

Добиньи. художник - барбизонец

Лодки на Уазе

Лодки на Уазе

Крестьянский двор

Крестьянский двор

Деревня, Овер на Уазе

Деревня, Овер на Уазе

Вид французскокй реки

Вид французской реки. Добиньи

Вечер

Вечер

Берега Уазы

Берег Уазы

Парк

Весна

Лодка

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников