Константин Сомов: портреты в его творчестве, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
08.04.2024 10:15 |
Жанр портрета в творчестве художника. Коллекция картин СомоваДама в голубом Обновленный материал Константин Андреевич Сомов (1869-1939), – русский живописец и график, мастер портрета, представитель русского символизма и модерна. Сын искусствоведа и музейного деятеля А.И. Сомова. Один из основателей журнала "Мир искусства", член одноименного объединения. Манера Константина Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью. Его творчеству присущи ретроспективизм, элегичность, изысканность. “Мирискуснические” портреты Сомова ,Одной из вершин творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой ("Дама в голубом", 1897-1900), изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. Утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность образа полностью соответствовали эстетическому кредо "мирискусников", воплощая гармонию мечты и реальности. Сомов создает новый тип портрета – ретроспективный. Своих современников он пишет в платьях ушедших эпох, на фоне старых парков. Портреты представителей русской интеллигенцииНапротив, сугубо реальны — своей интеллектуальной энергией — созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты поэтов А.А.Блока, М.А.Кузмина, В. И. Иванова, ), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др., по праву считающиеся предельно объективными. Рисунки карандашом с подцветкой акварелью, а также выполненные гуашью, цветными карандашами или белилами, - все они отличаются виртуозной техникой, лаконизмом композиции и тонкостью колористического решения. Автопортреты СомоваСомов часто обращается к автопортрету. Он относится к себе с холодной пытливостью, как к постороннему. Почти во всех автопортретах есть налет "дендизма". Он проявляется как в облике Сомова, изысканности его одежды, так и в щегольстве графической манеры, колорита произведения. Сомов вошел в русское искусство как умный и тонкий портретист, внесший много нового в этот трудный жанр. Смотрите также другие картины Сомова по ссылкеПортреты СомоваПортрет А.А.Блока. 1907 Автопортрет. 1909 Автопортрет. 1898 Автопортрет в зеркале. 1934 Автопортрет в зеркале. 1928 Портрет Е.П.Носовой. 1911 Портрет Г.Л.Гиршман. 1910-1911 Портрет Андрея Ивановича Сомова. 1897 Портрет Александры Левченко. 1934 Портрет А.С.Пушкина. 1899
Эхо прошедшего времени. 1903 Спящая женщина в синем платье. 1903 Сесиль де Воланж. 1934 Портрет С.В.Рахманинова. 1925 Портрет писателя и поэта В.И.Иванова. 1906 Портрет М.Д.Карповой. 1913 Дама в розовом. 1903 Дама у зеркала (Портрет В.В.Цемировой). 1898 Копия портрета Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо (1642-1521). 1930-е Портрет А.А.Нольде. 1911 Портрет А.А.Попова. 1928 Портрет А.И.Сомова, отца художника. 1897 Портрет А.К.Бенуа. 1896 Дремлющая дама в черном платье. 1909 Портрет Е.Е.Лансере. 1907 Портрет Д.Г.Карышевой. 1914 Портрет Б.Е.Поповой (Париж). 1926
Портрет художника А.Н.Бенуа. 1895 Портрет Ф.К.Сологуба. 1910 Портрет поэта М.А.Кузмина. 1909 Портрет М.Г.Лукьянова. 1918
Портрет М.В.Добужинского. 1910 Портрет М.В.Брайкевича. 1934 Портрет Луизы Морган. 1926 Портрет Е.С.Михайлова. 1916
Портрет Е.П.Олив. 1914 Жанр портрета в творчестве Константина СомоваХудожник Константин Сомов — одно из самых выдающихся и ярких имен в российском искусстве начала XX века. Его творчество пронизано элегантностью, романтикой и глубоким пониманием психологии человеческой натуры. Одним из основных жанров, которому он уделял большое внимание, был жанр портрета. Изображение аристократии и балетаСомов, будучи аристократом по происхождению, часто обращался к изображению членов своего класса в своих портретах. Его картины наполнены образами элегантных дам и утонченных джентльменов, которые олицетворяют высшие слои общества того времени. Однако, несмотря на это, Сомов никогда не ограничивался простым показом богатства и социального статуса своих моделей. Он стремился уловить их внутренний мир, их чувства и мысли, что делает его портреты не только образами людей, но и историями их жизней. Кроме того, одной из особенностей творчества Сомова является его связь с миром балета. Он был в восторге от этого искусства и часто изображал балерин в своих работах. В его портретах балерины он передавал не только их грацию и изящество, но и внутреннюю глубину и мечты, которые они воплощали на сцене. Интимность и мистика в портретахОдним из ключевых элементов портретов Сомова является интимность, которую он создавал между художником и его моделью, а также между моделью и зрителем. Он использовал мягкие, нежные тона и свет, чтобы подчеркнуть красоту и хрупкость своих персонажей. Это создавало атмосферу загадочности и мистики в его работах, придавая им особый шарм и привлекательность. Портреты близких и друзейСомов также часто изображал портреты своих близких и друзей. Он стремился захватить не только внешность, но и внутренний мир своих близких, и часто добивался этого с помощью использования символов и деталей, которые были характерны для конкретного человека. ВыводЖанр портрета играл значительную роль в творчестве Константина Сомова. Его работы отличаются изысканной эстетикой, глубоким пониманием психологии человеческой натуры и уникальным взглядом на свой собственный мир и мир вокруг него. Портреты, созданные им, не только передают внешний облик своих героев, но и заставляют зрителя заглянуть в их души, почувствовать их чувства и переживания. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru