Диего Ривера отворачивается от кубизма |
Информация художников - хобби |
29.03.2019 16:30 |
Диего Ривера. Портрет Мартина Луиса Гусмана. 1915 После первых восторгов, вызванных зарождением кубизма, художники быстро разделились на "правильных" и "неправильных" кубистов. Синтетические кубисты враждовали с аналитическими кубистами, создатели коллажей боролись с теми, кто занимался только живописью, а Ривера развивал теорию четвертого измерения, которая была, откровенно говоря, полной бессмыслицей. На ужине в доме торговца картинами Леонса Розенберга спор вылился в скандал, когда критик Пьер Реверди обвинил Риверу в том, что тот вовсю пользуется открытиями других художников. Ривера отвесил критику пощечину. Фарфор звенел и летел на пол, пока противники обменивались ударами. Друзьям удалось растащить дерущихся; впрочем, уходя, Реверди выкрикнул самое грязное оскорбление, какое мог придумать: "Мексиканец!" На этом склока не закончилась. Реверди опубликовал статью, в которой назвал художника "индейским дикарем" и "обезьяной, которая лишь с виду похожа на человека". Скандал широко обсуждался в парижской прессе как "дело Риверы", хотя, казалось бы, в 1917 году у французов были куда более веские поводы для беспокойства. В итоге у Риверы возникло отвращение к теориям и теоретикам кубизма, и вскоре он порвал с этим направлением. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru