Сандро Боттичелли: биография, творческий метод |
Информация художников - Советы |
21.07.2022 10:53 |
БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandra), настоящее имя Алессандро ди Мариано Фили- пепи (родился в 1445, Флоренция, Италия — умер 17.05.1510, Флоренция), флорентийский живописец, представитель раннего Возрождения, работы которого "Рождение Венеры" (около 1485) и "Весна" (1477— 1478) отображают дух эпохи Возрождения. Он выполнял заказы для всех основных церквей Флоренции и для Сикстинской часовни в Риме. С середины 1490 годов Боттичелли по необъяснимым причинам отходит от, казалось бы. уже достигнутого "величественного стиля", начиная с"Клеветы"(1495)и заканчивая серией картин, посвященных святому Зиновию, которые являются последними его работами (их авторство достоверно установлено). Боттичелли сознательно обращается к старомодным формам северных живописцев и использует экспрессивные неправильные фигуры, не уделяя внимания анатомическим пропорциям. Также в своих последних работах он использует весьма насыщенную цветовую палитру В ноябре 1502 года Боттичелли обвинили в мужеложстве, но обвинение оказалось несостоятельным. В 1504 году был членом комиссии, которая должна была принять решение о размещении "Давида" Микеланд- жело. Финансовое состояние Боттичелли было далеко не идеальным, свидетельством чему может служить тот факт, что с 1503 по 1505 год он не выплачивал вовремя взносы в объединение художников "Общество святого Луки", членом которого состоял. Боттичелли умер в 1510 году и был похоронен в церкви Оньиссанти во Флоренции. Достоверно известно, что Боттичелли сделал успешную карьеру, следуя общепринятой линии и приобретя тем самым важных влиятельных покровителей и финансовую поддержку. Слабые доказательства нестабильности его финансового положения, видимо, подтверждают утверждения Вазари о том, что Боттичелли был слишком аккуратен с деньгами. Его церковные заказы включают работу для всех главных церквей Флоренции и приглашение папы в Рим для участия в росписи Сикстинской часовни Его частные заказы включали работу в Палаццо Синьория, здании, где располагалось правительство Флоренции, и работы для разных членов семейства Медичи. Его основным клиентом был Лоренцо ди Пьер Франческо, для которого, кроме всего остального, Боттичелли сделал серию иллюстраций к "Божественной комедии" Данте. Боттичелли жил во время, ставшее свидетелем быстрых и значительных изменений в живописи. Из-за того что он был представителем старого поколения художников, а не одним из великих отцов стиля эпохи Возрождения, на страницах критических и исторических трудов, опубликованных в последующие столетия, ему отводилось не слишком много места. Так продолжалось до конца 19 века, когда его заслуги перед искусством были оценены по достоинству. Критики того времени, например Джон Раскин, Уолтер Пейтер и Бернард Беренсон, были авторами первых работ, в которых анализировались его манера и стиль. В 20 веке внимание ученых главным образом было сконцентрировано на проблеме исследования сюжетов в отдельных поэтических и философских текстах и в понимании этих текстов гуманистами окружения Медичи. Но картины Боттичелли не являются простыми иллюстрациями к отдельным произведениям, скорее они представляют собой реализацию нескольких текстов и попытку всестороннего отражения того или иного сюжета. Так, например, в "Клевете" одни элементы взяты у древнегреческого сатирика Лукиана, другие — из переводов Лукиана, а третьи — из толкований Лукиана Леоном Батиста Альберти. Картины Сандро Боттичелли ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru