Как работал Огюст Роден |
Информация художников - Мир |
19.11.2018 14:51 |
Работа над порталом «Врата ада» вдохновила Огюста Родена на последующие работы, включая "Мыслителя", который задумывался как изображение Данте. Первоначально Роден видел поэта стоящим в длинном одеянии, но скульптора всегда больше тянуло к концептуальности, чем к аллегориям. И вместо того, чтобы ваять историческую личность, Роден решил изобразить некоего художника в процессе созидания. "Поэт" (так первоначально называлась эта фигура), нависающий над вратами, не только размышлял о страданиях грешников, но и силой воображения вызывал к жизни прочие фигуры. Роден говорил об этом образе: "Он не мечтатель, он созидатель". Затем Роден решил отделить фигуру поэта от портала и выставлять саму по себе. Скульптура стала еще менее аллегорической, когда автор переименовал ее в "Мыслителя". Утратив контекст, скульптура приобрела анонимность и, в первоначальном значении этого слова, абстрактность. Несколько других фигур с "Врат Ада" также зажили независимой жизнью. "Поцелуй" начинался как изображение Паоло и Франчески, знаменитых любовников из Пятой песни "Ада". "Три тени" когда-то витали над порталом, передавая, по задумке Родена, надпись над спуском в ад: "Входящие, оставьте упованья". ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru