Художник по текстилю Мари Адамсон |
Информация художников - Сообщения художников |
05.07.2013 14:18 |
Декоративно-прикладное искусство Эстонии хорошо известно далеко за пределами этой маленькой страны. Лучшие эстонские художники-прикладники, как называют мастеров, работающих в этой области, неоднократно отмечались почетными наградами на представительных международных выставках. В большинстве произведений эстонских мастеров органично сочетаются традиционные, идущие от народного творчества орнаментальные мотивы и выразительные лаконичные формы, определяемые самим характером современного интерьера с его рациональностью, строгостью линий. Они всегда выполнены тщательно и с безупречным вкусом. Один из ведущих художников-прикладников Эстонии была Мари Адамсон (29.02.1908 - 03.01.2000). Адамсон в основном работает как мастер художественного текстиля, но круг ее интересов значительно шире. В юности и молодости художница получила очень хорошую и разнообразную профессиональную подготовку. Адамсон училась в Государственном художественно-промышленном училище и Высшей художественной школе «Паллас» в Тарту, а затем совершенствовалась в «Свободных академиях» в Париже. Она очень рано сформировалась как оригинальный самостоятельный мастер, и уже на крупнейшей международной выставке в Антверпене (1934) и Всемирной выставке в Париже (1937) жюри отмечает золотыми медалями работы молодой художницы. Ее привлекают декоративные ткани, она очень много рисует. Рисунки Адамсон говорят о ней как об интересном графике. Но все-таки до 1945 года Адамсон занимается преимущественно мягкой игрушкой. Она делает веселых, острохарактерных кукол, забавных, добрых щенков, медведей, цыплят. Лишь в послевоенные годы разворачивается в полную силу ее дарование как художника текстиля. Адамсон — автор самобытно решенных вязаных спортивных комплектов, красивых декоративных жаккардовых тканей, обычно покрытых крупным растительным орнаментом, легко читающимся и с далекого расстояния. Очень привлекательны ее ковры, построенные на претворении наблюденных в природе мотивов. Таковы два ковра 1958 и 1960 года на тему «Цветок папоротника». Это ковры распространенного в Эстонии и Скандинавии типа «рюу» — с редкими цветными рядами длинного ворса. В первом из них художница добивается ощущения таинственности легенды, волшебства. Но все же основное в творчестве Мари Адамсон — большие монументальные по своему характеру тематические ковры. Особенной известностью пользуются среди них «Таллин» и «Тарту». Тематические ковры, как правило, предназначены для определенного общественного интерьера, часто они играют как бы роль фрески или росписи на плоскости стены. Поэтому и композиционное решение их в таком случае подчиняется ритмам и законам архитектуры, которая требует известной условности и обобщенности формы, четкости общего идейного замысла. Мари Адамсон почти всегда учитывает эти обстоятельства в своей работе. При всем том она является сторонником развернутого сюжетного рассказа в ковре. Ее работы всегда интересно внимательно рассматривать, однако детали не существуют у нее самоцельно, а объединены в общей декоративной композиции. Важное место в творчестве Адамсон занимала работа по оформлению интерьеров и зала ряда театров (в том числе в Пярну), для которых она не только делала занавесы, но и оформляла фойе. Полезная информация: Принт на футболку москва - если вам нужно нанести изображение на футболку с помощью трафаретной печати, посмотрите сайт компании "Стат Лайн", раздел, посвященный шелкографии на футболках. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru