Скульптор и архитектор Жан Гужон |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
14.04.2021 12:32 | |||
Мастер французского ВозрожденияКрупнейший cкульптор и архитектор французского Возрождения Жан Гужон (ок. 1510 - 1568) знаменовал своим творчеством зрелость стиля эпохи. Сдержанность выражения, особая тонкость ритмов, гармония форм, в высшей степени характерные для его индивидуальной манеры, были в то же время отличительными чертами искусства Франции XVI века.
Жан Гужон родился в Париже, некоторое время до 1543 года работал в Руане, затем опять вернулся в Париж. Ему приписывалось много произведений, правда, достоверность авторства некоторых оспаривается до сих пор. Так, знаменитая мраморная статуя Дианы с оленем долгое время считалась созданием Гужона, но в последние годы исследователи склоняются к мнению, что ее изваял Жермен Пилон. Наиболее значительным из ранних произведений Гужона является надгробие Луи де Брезе в соборе города Руана (начато в 1535 г.). Приехав в Париж, Гужон в 1544 году исполняет рельефы для амвона церкви Сен Жермен л'Оксерруа, сооруженного по проекту архитектора П. Леско. Чувствуется, что образцом для фигур четырех евангелистов и «Оплакивания Христа» служили росписи Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. Но Гужон подчиняет их трактовку своей декоративной задаче. Творческое содружество Гужона с Пьером Леско было длительным и плодотворным. Наиболее значительной из их совместных архитектурных работ является строительство дворца Лувр в центре Парижа на берегу Сены. И теперь здание, построенное ими, входит как один из корпусов в громадный ансамбль музея Лувр. Прославленный "Фонтан нимф", или «Фонтан невинных»* (1547—1549) также был исполнен Гужоном (вместе с Леско). От него сохранились скульптурные рельефы работы Гужона с изображениями нимф в легких, прозрачных одеждах, держащих опрокинутые кувшины, из которых льется вода. Мотивы античности, Ренессанса и утонченной французской готики чувствуются в трактовке этих изображений с вытянутыми пропорциями фигур, изысканной элегантностью поз, классическим характером драпировок. Кроме шести узких вертикальных рельефов с нимфами в композицию фонтана входили три горизонтальные рельефа с изображением плывущих по волнам наяд и тритонов и три рельефа с амурами. Известны также иллюстрации Гужона к первому французскому переводу Витрувия (1547), ему же принадлежит и краткое предисловие к этой книге. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 14.04.2021 15:40 |
E-mail: pavelin@mail.ru