Марино Марини: скульптуры, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 676 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Марино Марини: скульптуры, биография
 
 
 

Марино Марини: скульптуры, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
17.07.2018 12:49

Марино Марини (1901 — 1980)

Марино Марини

Марино Марини  — один из лучших скульпторов Италии XX века, его творчество получило мировое признание. В его работах сказалась с редкой ясностью основная тенденция скульптуры XX века — стремление к обобщенности формы, к непосредственной выразительности самого пластического языка. Скульптуры Марини бессюжетны, в них отсутствует какая-либо литературная или символическая тема — они воздействуют на зрителя чисто пластическими средствами: массой, равновесием объемов, особой весомостью формы. Марини как бы возвращает скульптуру к ее первоосновам — творчеству египетских и этрусских мастеров — не прибегая, однако, к стилизации.

Характерно, что скульптор, обладающий таким повышенным ощущением специфики монументального скульптурного языка, начинал как живописец. Правда, занятия во Флорентийской Академии художеств дали ему основательное знание живописной технологии, использованное им потом в скульптурных работах. Но настоящей школой для молодого художника была сама Флоренция — город, занимающий даже в Италии исключительное место по количеству памятников искусства, причем, именно скульптуры. Великолепное собрание работ Микеланджело в Академии, археологический музей с уникальной коллекцией памятников этрусского искусства, музей Барджелло, статуи, приписываемые Джотто на кампаниле собора, — все это богатство стало для Марини предметом восторженного и внимательного изучения. Первые его опыты в скульптуре носят подчеркнуто архаизирующий характер, но очень скоро Марини находит свой собственный стиль, в котором элементы древнего (главным образом этрусского) искусства органически сплавлены с живым ощущением конкретной формы. Этот стиль не имеет ничего общего с распространенным в те годы в Италии неоклассицизмом, хотя именно неоклассик А. Мартини один из первых оценил талант молодого скульптора и даже предложил ему место преподавателя в Художественной школе Вилла Реале в Монце, в Ломбардии. С 1929 года жизнь Марини связана с северной Италией. Он преподает в Монце (1929—1940), а потом в Академии Брера в Милане.

Творчество Марини не претерпело какой-либо особенно заметной эволюции. Будучи противником сложного сюжета в скульптуре, он всю жизнь разрабатывает небольшой круг тем, из года в год возвращается к одному мотиву — это всадники, акробаты, танцовщицы и другие этюды обнаженной натуры. Все эти фигуры даны в спокойных, неподвижных позах, скульптор подчеркивает тяжеловесность их строения — его толстоногие танцовщицы лишены всякого изящества, а акробатам менее всего свойственна воздушность. И тем не менее эти грубоватые фигуры чрезвычайно выразительны. В них заключена особая жизненная сила, выраженная не сюжетно, а специфически скульптурными средствами. В соотношении объемов, в массивности форм, в ритме распределения силы тяжести (всегда неожиданном) чувствуется мощное напряжение энергии, ее напор, как бы грозящий взорвать лапидарную форму. Поверхность скульптур Марини никогда не бывает гладкой — она кажется изрытой, взъерошенной. Отливка из бронзы — естественное окончание скульптурной работы — для Марини только начало. Он работает по бронзе резцом: проводит борозды, делает вмятины, подчеркивает недостатки литья (швы, неровности и т. д.). Резцом же он намечает детали: волосы, глаза, рот как бы нарисованы на скульптуре Многие скульптуры Марини полихромны, причем он раскрашивает не только гипсовые и деревянные фигуры, но вводит цвет и в бронзу, создавая дополнительный и оригинальный эффект.

Марини отнюдь не стилизует свои произведения. Наоборот, поверхность его скульптур производит впечатление незаконченности, они как бы в процессе работы — и это, в сочетании с продуманностью и выверенностью общей композиции, создает ощущение убедительной жизненности. Марини трудно упрекнуть в отвлеченности, несмотря на то, что его образы обобщены до предела. Немногие портреты работы Марини убедительно показывают, какой силы выразительности может достичь скульптор при непо­средственном контакте с натурой. Он остро видит характерность лица, подчеркивает ее, выбирая для каждого персонажа особую, подчас гротескную форму, соответствующую его внутреннему облику (напр., знаменитый портрет И. Стравинского).

Bust of Igor Stravinsky

Bust of Igor Stravinsky

Марини — монументалист по самому характеру своего творчества. Его скульптуры требуют света, воздуха и дальней точки отхода. «Внутренняя динамика, выраженная в неподвижной пластической форме» (по выражению советского исследователя), есть качество, позволяющее использовать произведения Марини как городскую скульптуру. В 1958 году в Гааге, в одном из новых районов был установлен «Монументальный всадник» — первый опыт Марини в этом жанре.

Монументальный всадник

Скульптору предстояла трудная задача: связать статую с сухими плоскостями стандартных домов-коробок. Марини дал остроумное решение, подчеркнув конструктивную основу фигуры, уподобив ее некоему фантастическому архитектурному памятнику.

Скульптуры Марини

Pomona

Pomona

cavaliere-composizione-1956

l-angelo-della-citta-1948

la-traviata-1977

miracolo-1960

pomona

portrait-of-marc-chagall-1962

portrait-of-mies-van-der-rohe-1967

the-boxer-1934

the-pilgrim-1939

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 17.07.2018 13:54
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников