Кинематограф и изобразительное искусство |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Роза Сан | |||
03.02.2017 11:14 | |||
Кинематограф нарекли десятой музой: он объединил с помощью техники возможности и достижения театра, музыки, живописи, поэзии в одном кинообразе. И если вспомнить приемы кино, сразу бросятся в глаза его родственные связи с другими видами искусств. Любитель живописи скорее всего отметит такой прием, как использование цвето- и светотональности для создания у зрителя определенного настроения, помогающего ему понять смысл происходящего. Он вспомнит, что резкая светотень на лице героя может быть «подсказкой» авторов фильма, говорящей нам о противоречивости этого образа. А цветные кадры перебиваются черно-белыми для того, чтобы отделить вымысел от реальности, прозу жизни от поэзии воспоминаний. И что «акварельная прозрачность» одних фильмов и «плотная живопись» других — это не качество пленки, а образное видение режиссера. Знаток изобразительного искусства скажет, что в кино, как и в живописи, композиция внутри одного кадра, то есть определенное расположение фигур и предметов, отбор деталей,— это смысловой подтекст изображаемого действия или события. Но в отличие от живописи в кино есть динамика — двигаются не только фигуры, но и сама кинокамера. «Точка зрения» камеры — это взгляд, отношение автора художественного или документального фильма к тому, что сейчас на экране происходит. Переключение «взгляда» камеры с одного предмета на другой нередко напоминает уже сравнения и метафоры в литературе. Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 08.02.2017 14:19 |
E-mail: pavelin@mail.ru