Андреас Ахенбах. Картины, биография.

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 510 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Андреас Ахенбах. Картины, биография.
 
 
 

Андреас Ахенбах. Картины, биография.

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
03.03.2013 11:14

Андреас Ахенбах (нем. Andreas Achenbach; 29 сентября 1815, Кассель — 1 апреля 1910, Дюссельдорф) — немецкий художник-пейзажист. Представитель дюссельдорфской художественной школы . Брат художника Освальда Ахенбаха, сын — оперный певец Макс Альвари.

 

Биография Ахенбаха

Известность пейзажной живописи Германии во второй половине 19 века вышла далеко за пределы страны. Она оказала воздействие на формирование национальных школ пейзажа во многих странах Европы. Своей популярностью немецкий пейзаж в большой степени был обязан деятельности реформированной в 1819 году дюссельдорфской Академии художеств. Андреас Ахенбах, окончательно поселившийся в Дюссельдорфе в 1846 году, был одним из создателей новой пейзажной живописи и, хотя он никогда не преподавал в Академии, воспитателем целого поколения немецких художников.

История дюссельдорфской школы живописи, ее блестящий расцвет насчитывает всего столетие — с 1819 года до конца второго десятилетия 20 века. С 1820 года Дюссельдорф стал относиться к Пруссии и в политическом отношении был тесно связан с Берлином, но дюссельдорфская художественная школа отличалась оригинальностью и независимостью. Достаточно сказать, что уже первым директором дюссельдорфской Академии был Петер Корнелиус, член знаменитого братства назарейцев. Эта группа немецких художников в Риме стремилась возродить германское религиозно-патриотическое искусство на основе средневековой национальной традиции и раннего итальянского кватроченто. В кругу назарейцев, под влиянием их католического романтизма сложились также взгляды Вильгельма фон Шадова, которому суждено было стать следующим директором дюссельдорфской Академии и за тридцать три года своего пребывания на этом посту (1826-59) создать сильную и влиятельную школу живописи.

Шадов и его единомышленники занимались по преимуществу исторической и религиозной живописью. Но вся атмосфера широкого поощрения изобразительных искусств в Академии способствовала развитию в ее стенах и других жанров. В 1832 году был основан пейзажный класс, который возглавил Иоганн Вильгельм Ширмер. К этому времени будущий известный пейзажист Андреас Ахенбах уже несколько лет обучался в Дюссельдорфе под руководством Г.К.Кольбе и К. Ф. Шеффера.

Андреас Ахенбах родился в Касселе. Еще ребенком, будучи с родителями в России, он брал уроки рисования в петербургской Академии художеств, а после возвращения в Германию в 1827 году Ахенбах стал учеником дюссельдорфской Академии, которую закончил в 1835 году. Жанровые пристрастия молодого художника обнаружились достаточно рано. Уже в 1831 году он написал картину "Старая Академия" (Дюссельдорф, Художественный музей) — вид из окна своей квартиры на рыночную площадь с обрамляющими ее зданиями Галереи, Старого дворца и Гауптвахты. С точностью воспроизведя топографию городской площади, Ахенбах населил ее людьми с их будничными занятиями, а в центре поместил себя с рулоном рисунков под мышкой. Выбор сюжета, незначительного с точки зрения исторической живописи, включение в него жанровых сцен, изображение его во всех мелких бытовых подробностях — все это говорило о смелости и самостоятельности мышления немецкого художника. В то же время колорит картины и самый тип многолюдного городского пейзажа выдавали увлечение голландской пейзажной живописью.

После создания в Академии пейзажного класса Ахенбах окончательно определил свою жанровую специализацию. Во время ученичества художник много путешествовал, делая по дороге наброски и зарисовки для своих будущих картин. В 1832 году он побывал в Нидерландах, в 1833 году — в Скандинавии; впоследствии он неоднократно вновь посещал эти страны. Эти поездки укрепили тяготение Ахенбаха к северному искусству, своеобразный "нордический" характер его пейзажей. Следует заметить, что и система обучения в дюссельдорфской школе способствовала ориентации на североевропейскую культуру: в Академии преподавали профессора из Норвегии и Швеции, сюда специально приезжали за опытом скандинавские живописцы.

На основе путевых зарисовок был написал "Норвежский горный пейзаж" (1840, Дюссельдорф, Художественный музей) — одна из многих аналогичных картин Ахенбаха, изображающих северную природу в приподнятом и "героизированном" виде. Даже тогда, когда художник передавал на полотне вполне конкретную местность со всеми ее деталями, он — с помощью повышенной точки зрения, панорамного охвата пространства и драматизированного колорита — всегда вносил в пейзаж пафос отчуждения, придавал ему значение некоего архетипа дикой и неприступной природы. Популярность картин, подобных "Норвежскому горному пейзажу", заставляла Ахенбаха делать многочисленные повторения. Поэтому его пейзажи норвежской серии бесконечно варьируют одни и те же элементы: живописный фьорд, окруженный туманными вершинами, лесистые скалы и бурные водопады, одинокие всадники, затерянные среди первозданной природы домишки и осеняющее все холодное северное небо. Чтобы усилить впечатление, Ахенбах любил вводить в натуральный охристо-зеленый колорит своих пейзажей свинцово-серые, фиолетовые и розовые тона — отдаленное напоминание о романтизме.

После двухлетнего пребывания в Италии (1843-45), завершившего период путешествий, Ахенбах обосновался в Дюссельдорфе. Его последующее творчество отражает постепенный отход от обобщающих романтических формул в пользу реализма конкретных деталей. Однако "ближнее видение" не стало для художника самоцелью. Его приверженность традиции нидерландского пейзажа 17 века позволяла ему сохранять дистанцию, видеть в реальной местности ее идеальный художественный прообраз. "Мельница на берегу реки Эрфт" (1866, Дюссельдорф, Художественный музей) — выразительный пример такого пейзажа, увиденного сквозь призму старого искусства. Характерно, что современники Ахенбаха воспринимали этот вид как естественный, списанный непосредственно с натуры. Этому впечатлению способствовала реалистическая проработка всех подробностей сочиненной композиции, широкая свободная манера письма и применение природных цветов.

Андреас Ахенбах всегда оставался живописцем панорамных видов, прошедшим школу деталей. Его этюды и наброски сохраняют больше свежести, остроты наблюденного состояния природы, чем законченные картины. Тем не менее веяния времени затрагивали творчество Ахенбаха. В его композициях 1870-х годов — таких как "Вид на Нойс" (1871, Швайнфурт, частное собрание) — появляется новое ощущение природы. Маленький городок в излучине Рейна между Кельном и Дюссельдорфом возникает на картине как часть единой природной стихии с ее землей, водой, людьми и животными. Заполняющее большую часть полотна изображение серого с просветами неба создает то впечатление пронизанности воздухом, влагой и светом, к достижению которого стремились в это время разными путями многие европейские пейзажисты. Так Андреас Ахенбах, ограниченный рамками созданного им направления, подошел к проблеме передачи световоздушной среды, разрешить которую предстояло другим живописцам.

Е.Гордон
Сто памятных дат. Художественный календарь на 1990 год. М.: Советский художник, 1989

Картины Ахенбаха

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 31.03.2013 15:13
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников