Художник Федор Алексеев, мастер городского пейзажа. Биография, картины Алексеева |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
01.03.2013 13:05 |
Красная площадь в Москве. 1801 Федор Яковлевич Алексеев [р. между 1753—55, Петербург, — умер 11(23).11.1824, там же], русский живописец-пейзажист. Первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Федор Алексеев был сыном сторожа Академии наук. Федор Алексеев В 1766-73 гг. учился в АХ, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. В 1773 г. за программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям. В Венеции Федор Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Каналетто, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д.Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Федора Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Каналетто, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Копии Федора Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади В 1800-х гг. Федор Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Соборная площадь в Московском Кремле
Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции. 1776г. Копия картины А. Канале (Каналетто) Вид Храма Василия Блаженного от Московской улицы Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. 1810г. Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста Вид на воспитательный дом Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794 Вид города Николаева. 1799 Вид города Бахчисарая. 1798 ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru