Творческое наследие Франсиско Сурбарана

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 400 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Творческое наследие Франсиско Сурбарана
 
 
 

Творческое наследие Франсиско Сурбарана

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
20.05.2013 12:08

На 30-е — 40-е годы XVII века падает расцвет творчества Сурбарана. В 1631 году он пишет знаменитый «Апофеоз Фомы Аквината». Краски здесь необыкновенно глубоки и насыщены, фигуры пластичны, уверенный мазок умело на­носит полутона.

Еще одну известную серию Сурбарана составляют порт­реты монахов картезианского монастыря в Херес-делла- Фронтера (1633—1638). В них нет никакого стремления к внешней эффектности — все просто, строго и правдиво. Позы разнообразны, но спокойны. И лишь лица да выра­зительные жесты рук передают целую гамму переживаний вплоть до молитвенного экстаза. Для того же монастыря были сделаны картины «Благовещение», «Поклонение волх­вов», "Рождество Христово» и др. В этом цикле портретов и картин Сурбаран использует пейзажные фоны и добивается впечатления живописного единства пространства путем высветления заднего плана и плотного письма первопланных фигур.

С посещением Сурбараном около 1638 года Мадрида свя­зывают цикл его картин с изображением подвигов Геркулеса, весьма демократических по типажу.  Известны светские портреты художника: «Порт­рет доктора Саламанкского университета",  «Портрет графа де-Торрепальма мальчиком» и ряд детских портретов, под­купающих живым очарованием натуры и искренностью.

Кисти Сурбарана принадлежат великолепно исполненные натюрморты. Их отличают особая ритмичность и строгость композиционного построения, точная передача фактуры, собранность и острота предметных характеристик.

Одной из интереснейших работ художника была серия картин для монастыря иеронимитов в Гуадалупе (Эстрамадура). Здесь он ставит перед собой новые живописные задачи. Колорит смягчается, звучные краски как бы при­глушены общим серебристым тоном, но тем большей мяг­кости и воздушности достигает мастер при передаче тка­ней, глубины пространства, освещения.

   Во второй половине 40-х годов Сурбаран совсем отка­зывается от композиций, он пишет только одиночные фи­гуры и в том числе «Апостола Фому» и «Св. Кирилла», ко­торые заслуженно считаются вершиной в его творчестве.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников