Художник Пикабия: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
02.03.2014 14:06 |
Франсис Пикабия (Picabia, Francis) (1879–1953), известный французский художник, является одним из основоположников дадаизма. Родился художник в Париже 22 января 1879 в семье кубинского дипломата; мать Пикабии была француженкой. В 1890-е годы Франсис брал частные уроки рисования, занимался в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств. В ранний период Пикабия работал всецело в импрессионистическом духе – отчасти под влиянием Камиля Писарро, с которым в 1902 познакомился. Перейдя к более радикальным арт-экспериментам, Пикабия написал в 1909 акварель Каучук (Национальный музей современного искусства, Париж), которая стала одним из ранних образцов беспредметного искусства. Художник разработал своеобразный вариант футуризма – с фигурами, динамически взвихренными в ландшафте либо застывающими в виде конгломерата механических деталей (Удни – или Американская девушка – 1913, там же; Я снова вспоминаю мою дорогую Удни, 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1915–1917 жил в Нью-Йорке, составив вместе с Марселем Дюшаном и другими кружок дадаистов, сформировавшийся после известной авангардистской выставки «Армори шоу». Пикабия способствовал интернациональному резонансу «дадаистской революции» и во время своего пребывания в Барселоне и Цюрихе (1917–1918); художник участвовал в издании журналов «291» (в США) и «З91» (в Испании). В 1919 вернулся в Париж. Во второй половине 1910-х годов Пикабия создал наиболее характерные свои вещи: картины со странными машинами, исполняющими биологические функции (Любовный парад, 1917, частное собрание, Чикаго; Дитя-карбюратор, 1918, частное собрание, Париж). Часто снабжал свои произведения нарочито «заумными» названиями (Эдтаонисл, Растадада и т.п.). Ряд вещей рождались в процессе коллективной импровизации – подобно Какодилическому глазу (1921, Национальный музей современного искусства, Париж), холсту-«стенгазете», на котором помимо Пикабия расписались Т.Тцара, Ф.Пуленк, С.И.Шаршун и другие его знакомые. В начале 1920-х годов художник активно обращался к коллажу и ассамбляжу, используя в качестве материалов перья, солому и зубочистки. Пикабия примкнул к движению сюрреалистов. В 1924 написал сценарий «балета-абсурда» Представление отменяется, по которому Р.Клер снял фильм Антракт. Вскоре мастер как бы устал от авангарда: в его творчестве возобладали неоклассические, импрессионистские, порой откровенно салонные черты. Впрочем, в поздние, послевоенные годы, уже тяжело больной, попытался вновь проявить свой дар экстравагантного выдумщика (монохромные картины с рельефной поверхностью, предвосхищающие постживописную абстракцию). Умер Пикабия в Париже 30 ноября 1953. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru