Никола Пуссен: картины, биография художника |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
03.06.2014 18:04 |
Никола Пуссен (1594-1665)Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен. Он родился в Нормандии близ городка ле Анделис в семье военного. Первые уроки живописи Пуссен получил у заезжего фламандского художника-маньериста Варена. Восемнадцати лет Пуссен отправился искать ючастья в Париж. Благодаря (покровительству художника Ж. Куртуа ему удалось получить доступ к королевкжим художественным собраниям.
Однажды Пуссен познакомился с проживавшим в ту пору в Париже итальянским поэтом Дж. Б. Марино и сделал иллюстрации к его поэме «Адонис». Рекомендации Марино помогли молодому художнику поехать в 1624 году в Италию и обосноваться в Риме. Здесь Пуссен с увлечением продолжил изучение античного наследия. Античное искусство стало для него образцом в его творческой деятельности. Наряду с ним он также высоко ценил искусство Рафаэля и Тициана, работы современных ему художников болонсксй школы. В 20-е—30-е годы Пуссен создает много полотен. Сюжеты для них он черпает из античной мифологии, библии, из произведений поэтов Возрождения. Они служат художнику поводом для выражения высоких идей гуманизма. Пуссен стремится показать в своих картинах значительность человека, мужественного и прекрасного, величие его благородных и героических поступков. Наиболее значительным произведением Пуссена, таким, как «Ринальдо и Армида» (1625—1627), «Смерть Германи- ка», «Танкред и Эрминия» (1625—1627), «Снятие с креста» (ок. 1630 г.), «Царство Флоры» (ок. 1628 г.), «Вакханалия» (1636), «Аркадские пастухи»* (1638) и др., присущи черты, характерные для всего направления классицизма. В 1640 году широкая известность Пуссена побудила кардинала Ришелье вызвать художника в Париж, для украшения Луврской галереи. Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него появилась партия противников. Она состояла из художников, ранее трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговал против Пуссена пользовавшийся покровительством королевы, живописец С. Bye. В 1642 году Пуссен навсегда покинул Францию. Однако, живя в Риме, он продолжал работать на французских заказчиков: кардиналов Ришелье и Мазарини, мецената Шанелу. В поздний период своего творчества Пуссен значительное внимание уделял пейзажу. Полный величия и мощи образ природы создан художником в картинах «Пейзаж с Полифемом» (1648), «Пейзаж с Геркулесом» (1648). В классически простом и строгом «Автопортрете» (1650) Пуссен изобразил себя в виде ученого с книгой. До конца жизни Пуссен продолжал упорно работать. В 1657 году он писал одному из своих друзей и заказчиков: «Говорят, что лебедь поет наиболее нежно накануне своей смерти; я постараюсь, подражая ему, сделать лучшее, чем когда-либо, произведение, и, возможно, это будет последняя служба Вам». Эту творческую мечту художнику удалось выполнить. Он создал серию «Четыре времени года». В этой серии, подводящей итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий гениального художника, особое место занял завершающий пейзаж «Зима» («Потоп»). Пуссен работал над ним больным, полупарализованным, по его собственному выражению «нащупывающим конец жизни кончиком своего пальца». Он изобразил на полотне полную трагического пафоса картину смерти всего человечества, гибели всего живого на земле. Однако в этой картине не было безвольного примирения с неизбежностью смерти, а звучал страстный крик протеста претив торжества стихии и хаоса над разумом. Искусство Пуссена легло в основу теории и практики всего академизма и классицизма. Множество художников видели в нем свой идеал. Картины Пуссена ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru